Вы, наверное, знаете, что все школьники, по негласному закону, ненавидят школу. А мы любим её. Любим наш школьный театр, наши младшие классы, интересные и не очень уроки, библиотеку, концерты, мастер-классы. Мы любим нашу школу.
Это здание, зажатое в серый массив других строений на Девятой линии Васильевского острова, заставляет меня вставать каждое утро и радостно идти учиться. О других школах говорят так: «О, это школа с прекрасными результатами экзаменов!», «Здесь хорошие языки!», «Это та самая, лучшая физико–математическая?». Что говорят про нашу? Что это самая уютная школа на свете. Конечно, результаты экзаменов у нас тоже хорошие, но это никак не сравнится с той атмосферой, что живет в этих стенах.
Нас очень мало по городским меркам -- примерно триста пятьдесят человек на четыре этажа, не более двух классов в параллели. Мы все знаем друг друга, если не по именам, то в лицо. Начальная школа дружит со средней, а средняя со старшей. В библиотеке собираются целые легионы писателей, в актовом зале репетирует театр, выигравший не один конкурс. Под началом одного из завучей работает экологический клуб, в кабинете английского читают на этом прекрасном языке вслух, а другой завуч организовала клуб «Дебаты».
Наша школа необыкновенна своей атмосферой, да! Сюда идут не только за образованием, не только за результатами ОГЭ и ЕГЭ, но и за невероятной душевностью, за тем, чтобы дети не просто учились, но были счастливы учиться, чтобы они выросли не эрудитами, переполненными знаниями, но людьми, умеющими использовать эти знания, хорошими людьми.
Учителя в нашей школе знают и понимают учеников, мы верим, что нас поймут, с какой проблемой мы бы не обратились. Мы не боимся говорить, мы не боимся иметь собственное мнение, мы знаем, что в любых наших начинаниях нас поддержат. Мы, я не постесняюсь этого слова, семья. Настоящая, крепкая семья – все до одного, от самых маленьких первоклассников, до тех, кто из школы уже вышел в большую жизнь.
Сейчас с этой семьей случилась беда. Нас, так уж получилось, хотят соединить со
школой номер №27. Я не знаю зачем, возможно, так действительно для кого-нибудь будет
лучше, но мне не понять этого никогда.
Кому будет лучше оттого, что нашу семью разрушат? Не нам. Почему, чтобы построить новый мир, нужно рушить старый? Почему новое счастье может родится лишь на обломках старого? И главное, почему нас пытаются осчастливить против нашей воли? Мы остаемся без наших родных уже стен, где все покрашено, обустроено нашими учителями, где лично я могу ходить хоть с закрытыми глазами, где есть уютные уголки, где можно спрятаться от бед, поговорить с друзьями, где есть библиотека, в которой каждую перемену мы сидим так уютно, читая стихи, свои и чужие.
Нас разделяют по разным зданиям с нашей начальной школой, с нашими друзьями, ведь ребята из первых-четвертых классов – наши малыши, о которых мы уже привыкли заботиться. Да и началка привыкла обращаться к нам, старшим, за советом, помощью -- за чем угодно!
Наш учительский состав тоже распадается, многие учителя уходят, они не готовы принять новые условия, потеряв свои должности и привычное место работы. Уходят и ребята. Наша школа, так или иначе, пропадает, лишаясь не только номера, но и своей души, индивидуальности. Мы теряем наши традиции, наше все.
А я не хочу терять все, что у меня есть. Не хочу терять свой дом, своих друзей.
И все мы не хотим терять триста пятьдесят наших «одношкольников», пять десятков наших учителей, четыре этажа нашего здания, три цифры нашего номера и одну нашу большую семью.
Светлана Кутейникова ученица 9А класса школы еще №700