ОГЭ и ЕГЭ не за горами, а промежуточная аттестация для тех, кто в 10 классе, еще ближе. Я учусь в социально-экономическом классе, а значит, сдаю русский, экономику, обществознание и… профильную математику.
Профиль ЕГЭ по точным наукам сложно сдать даже тем, кто готовится к ним больше двух лет. Наш класс за весь год и в глаза не видел этого «профиля», но в марте свалились «веселые» новости – вы сдаете. На бледные лица учеников и глаза с медную копеечку учитель разводит руками: «Вы профильный класс, у вас четыре алгебры в неделю, поэтому будете писать». И никого не волнует, что мы изучаем экономику и обществознание, а о профильной математике вовсе не думаем.
Ложку дегтя в бочку дегтя добавляет факт практически полного отсутствия подготовки к промежуточной работе. Порешали пару заданий и пошли дальше по программе – «как-нибудь напишите». На написание теста, кстати, дают ровно 40 минут. Учитель снова разводит руками и советует не решать последние задания – мол, все равно не успеете.
Я, конечно, все понимаю – и программа, и постановления Минобрнауки, и уровень интеллекта надо повышать. Но зачем заставлять детей писать то, что они в принципе не проходят и к чему совсем не готовятся? Реформы реформами, знания знаниями, но мне жалко свою нервную систему и жалко детей, которым еще предстоит пройти через 9 или 11 кругов школьного ада.