
Под наблюдением: в китайской школе установили систему распознавания лиц, чтобы повысить внимательность учеников на уроках
А что об этом думают российские школьники? В материале «ПУ» – их мнение, а также советы несчастным китайским подросткам

«Система управления поведением в классе» теперь находится в средней школе китайского города Ханчжоу и состоит из трех камер над доской, с помощью которых руководство следит за сконцентрированностью учеников. Камеры определяют состояние человека, будь то грусть, радость, злость, удивление или нейтральное поведение, по выражению лица. Кроме того, если кто-то из школьников отвлекается, то учителю незамедлительно приходит уведомление о нарушителе.Один из учеников китайской школы прокомментировал это так: «Раньше на занятиях, которые мне не нравятся, я мог лениться или даже вздремнуть на парте. Но сейчас я не могу отвлекаться, потому что в классе установлены камеры. Они постоянно наблюдают за мной, будто пара таинственных глаз», – пишет tjournal.

Мы решили выяснить, а как бы к таким нововведениям отнеслись российские школьники? И какие лайфхаки они смогли бы предложить своим ровесниками из Китая, чтобы обойти систему наблюдения?«Я вообще думаю, что такая слежка за учениками не имеет никакого смысла. Современная система образования и так слишком строгая», – считает Света Воронина, ученица шестого класса мурманской гимназии. С ней согласна и Аня Разгуляева, восьмиклассница из Костромы: «Все-таки мы живые существа, а не роботы, и у нас есть эмоции. И не надо нас за них наказывать, ведь это никак не повлияет на уровень образования». Обе школьницы предположили, что их ровесникам из Китая стоит попробовать ставить на парту картонный макет себя или же цеплять на лицо бумажку со своим изображением, чтобы можно было списать или подремать, если день выдался тяжелым.Но некоторые всё же считают, что такие технологии необходимы для наших школ. Например, восьмиклассницы Настя Громова и Катя Алексеева уверены, что так школьники наконец-то станут учить материал, а не списывать всё с Интернета.Тем не менее, пока в России не собираются вводить системы наблюдения за учащимися. Поэтому наши школьники предлагают свою идею по повышению внимательности на уроках: «Для того чтобы дети не отвлекались, достаточно того, чтобы учитель заинтересовал их в своем уроке».