Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Журфак
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

Министерство образованияРособрнадзоркуда сходить на неделеКаталог профессийшкола 118 МосквафизикакиноКак сдать ЕГЭВыходныеГимназия 30 ПетрозаводскУчительМГУИТМОгимназия 19 ОрелхимияуниверситетСПбГУрусский языкОГЭКонцертНовый годолимпиадастудентыспектакльКаталог вузовлицензиявыпускнойВКонтактекак сдать ОГЭНовыеЕГЭ 2018историяинтервьюАкадемическая гимназия 56Куда сходитьКем быть?аккредитациякем бытьувлеченияинформатикамузыкавыставкаВШЭчто посмотретьвузыНИУ ВШЭшколакуда сходить в выходныеработаопросисследованиеДля гуманитариевЛето в городах РоссииСочинениеличный опытИгра престоловТворческиеволонтерствоэкзаменыПабликатор Дарьи Куликовойкак прошли ЕГЭ-2018поступлениематематикажурфакжурфак за и противрецензияВостребованныесоветыпабликатор Юрия БалясниковаКонкурскуда пойти учитьсяЛучшее на Стенепабликаторкуда поступатьпутешествияМного платятОльга Васильевалайфхакегэ 2017ВУЗМинистр образованияВойсковицкая школа 1студия журналистики Калининского р-нарейтинг вузовАлые парусаДевятиклассникамканикулыкнигикаталог сочиненийфестивальэкзаменлитератураробототехникаШкола 151Минобрнаукиитоговое сочинениеобразованиеолимпиадырейтинг
Интервью с победителем Всероссийской олимпиады: с нового года я перестал ходить в школу, и результат превзошёл все ожидания

Интервью с победителем Всероссийской олимпиады: с нового года я перестал ходить в школу, и результат превзошёл все ожидания

Беседовала Мария Сербина, школа №118, г. Москва

Просмотры
479

Во время шестого урока в актовом зале нашей школы собрались учащиеся, учителя, завуч, директор и родители. Каждый год в мае проходит торжественное мероприятие – ребята, которые усердно трудились, получают награды. Среди них участники Всероссийской олимпиады всех этапов, музыканты, художники, участники различных проектов, активные и дружные, трудолюбивые ребята.

Особенно отличился Александр Соколихин, ученик 9-го класса. Саша стал победителем Всероссийской олимпиады по экономике. Он получил диплом, а директор, Туйчиева Ирина Леонидовна, отметила его особыми словами благодарности. Ведь эта победа — не только гордость самого Саши и его родителей, но и школы.

«ПУ» пообщался с Александром и задал ему вопросы о подготовке к Всероссийской олимпиаде, учёбе, трудностях и планах на будущее.

– Ты победил во Всероссийской олимпиаде по экономике.
Поздравляем тебя с этой победой! Скажи, пожалуйста, ты получаешь какие-то привилегии в поступлении в вуз благодаря этому успеху?


– Спасибо большое за поздравление! Да, привилегии есть, причём приличные. Диплом дает поступление в любой вуз страны по профилю выигранной олимпиады без экзаменов. То есть получил аттестат, пришёл с дипломом в вуз – и всё, уже в поступил.

– Здорово! Наверняка ты не просто так тратил столько сил и времени на подготовку к олимпиаде. Каковы твои планы на будущее?

– Ну, сильно далеко я ещё не думал. Но вуз уже выбрал — Высшая Школа Экономики, это точно. Пока ещё колеблюсь с факультетом, но там вариантов не так уж много. После, возможно, магистратура, или же сразу на работу – тут уже не знаю.

– Говорят, победы на олимпиадах заставляют подтверждать баллами. Как ты к этому относишься?

– Речь идёт только о перечневых олимпиадах – Всероссийская к ним не относится, так что я об этом не беспокоюсь. Но вообще это правильно, так как в честности некоторых олимпиад, к сожалению, уверенным быть нельзя, а показать высокий уровень на экзамене при честном успехе на олимпиаде не сложно, так что для действительно способных ребят это не будет помехой. Поэтому в целом я положительно отношусь к такой мере.

– Победить во Всероссийской олимпиаде очень непросто. С какими трудностями столкнулся ты? 

– На самой олимпиаде, к счастью, трудностей не было. Самая большая проблема – подготовка, ведь не всегда понятно, что именно и как нужно изучать и к чему готовиться. Для подготовки я решил множество задач и вариантов прошлых лет, посетил различные курсы и съездил на выездные сборы и курсы, где кроме задач также полезными были и лекции. Это главные аспекты подготовки – лекции и задачи, теория и практика.

– Как удалось совместить подготовку с учёбой в школе? И удалось ли?

– В этом плане школа пошла мне навстречу. С нового года я перестал посещать занятия с обещанием в дальнейшем сдать всё, что необходимо для аттестации, чем сейчас и занимаюсь. Многие ребята вынуждены пренебрегать школой ради подготовки к олимпиаде, но это обычно окупается, хотя и не всегда.

– Как ты считаешь, какие качества нужны, чтобы добиться такого же успеха?

– Я думаю, самыми важными качествами являются целеустремлённость и упорство, стремление к обучению, устойчивость к стрессу и, конечно же, вера в себя.

– Участвовать в олимпиаде с прицелом на победу – это было лично твоё желание? Или родители повлияли, учителя подсказали?

– Это была идея отца. Он работает репетитором по математике, и одна из его учениц взяла эту олимпиаду. Тогда мы подумали: «А чем мы хуже?» — и тоже решили готовиться к олимпиаде. Результат превзошёл наши ожидания.

– Действительно достойно уважения! Ты сказал об устойчивости к стрессу. Ты устойчив? Не было во время подготовки желания бросить всё? Как справлялся с усталостью, нервами, стрессом? 

– Я считаю, что достаточно стрессоустойчив. Конечно, были моменты, когда хотелось всё бросить, но тогда вспоминались привилегии от победы, а также просто мысли наподобие «поздно отступать» не давали закончить подготовку. Тем, кто поставил себе такую же цель, могу посоветовать не бояться и верить в себя, даже если кажется, что всё бесполезно и ничего не получается. В конце концов, если человек не победит, это же не конец света.

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать