Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

Крик подростка: когда нам жить?! Или сколько времени мы тратим на учебу

Крик подростка: когда нам жить?! Или сколько времени мы тратим на учебу

Переживаниями делится Вероника Сурякова, ГБУДО «Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области», Нижний Новгород

Просмотры
868

Заканчивается учебный год, на носу экзамены и переводные контрольные. Школьники не гуляют, вечно спешат, не замечают ничего вокруг. Сегодняшние подростки тратят на учебу 6 дней в неделю, а воскресенье на домашнее задание. Взволнованные родители жалуются, что их дети совсем не гуляют и почти никогда не выпускают из рук телефон. На все вопросы они получают примерно один ответ: «А как мне общаться с друзьями, если я все время учусь? Когда мне жить?» 

Ученые утверждают, что подростку необходимо спать не менее 8 часов в сутки, а проводить время на свежем воздухе не менее 2 часов. Но так получается, что школьникам в возрасте 15-17 лет просто не хватает на это времени, ведь большую часть дня они тратят на учебу. Я решила разобраться, правда ли в наши дни на плечи подростков сваливаются такие нагрузки. Хватает ли им времени на себя? 

Я провела опрос среди 9-11 классов и выяснила, что 90% школьников тратят на школьные уроки, занятия с репетитором и домашнее задание от 7 до 12 часов в сутки

Я не хожу ни на какие дополнительные занятия. Но на уроки, школу и подготовку к экзаменам я трачу почти весь день. С 8 утра и до 9 вечера. Хотя, конечно, на социальные сети и что-то другое я тоже отвлекаюсь.
Анастасия Копылова, ученица 10 класса

Получается, что отличники вынуждены поддерживать свой статус в учебном заведении в ущерб своему личному времени. Неудивительно, что многие школьники с удовольствием сократили бы количество часов в школе, чтобы оставалось больше времени на себя и любимые занятия. 

Мне часто приходится делать выбор в пользу карате, то есть в ущерб учебе. Но и про уроки забывать нельзя. Поэтому времени на себя совсем не остается. Я бы с удовольствием сократил количество часов технических предметов, например, и использовал это время для себя.
Владимир Жуков, ученик 10 класса

Ученикам выпускных классов приходится еще сложнее. Им надо разгребать огромные потоки информации, отсеивать ненужные и уделять особое внимание сдаваемым предметам. 

Я бы уменьшил количество домашнего задания, чтобы оставалось время на самоподготовку и увеличил количество информации, которую нам предоставляют.
Ученик 9 класса

Несмотря на недовольства учеников, учителя считают, что это лишь временные трудности.

Безусловно, выпускникам приходится совмещать выпускной и экзамены: деваться некуда. На учебу и подготовку к ЕГЭ в 11 классе уходит львиная доля времени, а оставшееся время они посвящают приготовлениям к последнему звонку. Но на мой взгляд, в школьной программе ничего менять не надо, ведь там все сбалансировано и продуманно. Школьная программа определяется Министерством образования и науки РФ. Вопрос в том, насколько ребенок сам готов себя организовать. Если с пятого класса ребенок выполнял все требования учителей, то в 11 ему будет хватать времени на свой досуг.
Оксана Сальникова, классный руководитель выпускного класса

Многие учителя и родители считают, что недостаток времени у подростков возникает из-за их неумения себя организовать.

Я решила узнать, на что бы потратили подростки свое свободное время, если бы его было чуть больше. Вот какие ответы дали ученики старшей школы: среди 72 опрошенных 22 человека потратили бы время на сон, 17на учебу и самоподготовку к экзаменам, 12 человек посвятили бы это время себе, 10 - своим хобби. 7 учеников чаще бы проводили время с друзьями и просто на свежем воздухе и всего 4 занялись бы чтением

Большинство подростков тратят так много времени на учебу, что не успевают поспать, а кто-то считает, что они тратят на учебу недостаточно времени и сил. 

Взрослые не всегда готовы принять точку зрения подростков и понять, что им нужно помочь с организацией досуга. Если возлагать на них чуть меньше надежд, поддерживать в начинаниях и предоставить чуть больше времени для себя, то станет меньше нервных школьников, которые недовольны системой образования и жизнью в целом. Тогда у них навсегда отпадет вопрос «А когда нам жить?»

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать