Думаю, многие учащиеся выпускного класса столкнулись с той же проблемой, что и я: именно в этот период нам хочется гулять и развлекаться. Но именно это влечет за собой последствия. Ведь в выпускном классе учителя не требуют от нас многого: они помогают нам сдать экзамены и дают возможность готовиться самостоятельно. Новые же темы практически не изучаются. Это дает нам спокойствие и уверенность в том, что мы «все успеем».
Этот миф затронул и меня. Я позволила дать себе волю и отдохнуть, как и все подростки. Тем более проблем с учебой у меня никогда не было, и я была уверена, что все прекрасно знаю. Иногда я решала тесты, причем на хорошие баллы, и это подпитывало мою уверенность в успешной сдаче ЕГЭ. С таким легким подходом к учебе мой год прошел на ура и оставил множество воспоминаний, ведь всю себя я направила на «веселье».
Но вскоре пришел момент сдачи ЕГЭ... Первым моим экзаменом была базовая математика. Ее я сдала без особых затруднений — 19 из 20 баллов.
Следующим испытанием была профильная математика. К ней я готовилась два дня. Но, как говорится, «перед смертью не надышишься». И потому с уверенностью, что мне она не понадобится для поступления, я оставалась максимально спокойной. «Я же гуманитарий» — говорила я себе. Экзамен же нынешнего года по этому предмету был очень сложным: некоторые задания вводили меня в ступор, из-за чего вторую часть я толком не решила. Результат оказался закономерно маленьким — всего 39 баллов.
Что же касается ЕГЭ по русскому языку, то прямо в момент сдачи экзамена у меня случился настоящий приступ паники. Разболелась голова, тряслись руки, операторы вызвали врача, который измерил мне давление (оно оказалось очень высоким) и дал выпить таблетку и успокоительное. После это взять себя в руки было очень сложно... Успокоительное меня расслабило, а время поджимало. Не успев перепроверить тест, «накосячила» в бланке, а сочинение закончила самым глупым примером из жизни, из-за чего текст оказался несвязным. В итоге, из-за этого мне сняли баллы. Ведь в моей голове были не мысли об «аргументе и четкой концовке», а о том, что «осталось пять минут, как бы успеть».
Вывод: я переволновалась и не взяла себя в руки, так как настроила свое подсознание на то, что мне нужен этот экзамен как ничто другое. Этого ни в коем случае делать нельзя! Результат оказался предполагаемый — 73 балла.
Экзамен по обществознанию, по моему мнению, следовало увеличить по времени. Или хотя бы, как английский, сделать в два этапа. Иначе весь его выполнить в отведенное время просто невозможно. Я толком ничего не успела сделать во второй части и даже не успела дописать эссе. Результат — 58 баллов.
После стольких разочарований и двух панических атак (на экзамене по обществознанию у меня тоже случилась паника, но я решила промолчать, чтобы мне снова не предложили выпить успокоительное) вся моя надежда пала на литературу.
Этот предмет я выбрала только в начале 11 класса, а до этого сдавала физику. Подобный выбор ввел в ступор и родителей, и учителей. Нет, они не говорили мне, что я не сдам, и не пытались отговорить. Они спрашивали меня, как я смогу к ней подготовиться. На что я отвечала с иронией: «Кто не рискует, тот не пьет шампанского».
Весь год я изучала только литературу. Это был единственный предмет, интересующий меня. Но, судя по всему, одной любви недостаточно... Литературу я сдала на 57 баллов.
В какой-то степени я гордилась этим результатом, так как до экзамена не писала даже ни одного сочинения. Но, с другой стороны, была очень расстроена. Ибо с таким суммарным количеством баллов по русскому, обществознанию и литературе (188), поступить почти невозможно.
Мне хотелось бы пожелать будущим одиннадцатиклассникам не терять голову. Не будьте уверены в себе настолько, насколько была в этом уверена я. Наоборот, больше сомневайтесь в себе, направьте все свои силы на подготовку.
Однако очень важно — не доводите сомнения до фанатизма! Вера и уверенность тоже необходимы. Гулять или отдыхать можно и нужно, особенно за день до экзамена. Дайте себе отдохнуть, а не заставляйте себя до упора сидеть за книжками с тестами, как это в последний день делала я. Действуйте рационально и рассчитывайте свои силы по своим возможностям.