Уже известно, что 2022 год обещает быть особенно волнительным для выпускников, ведь к двум обязательным ЕГЭ добавится еще один по английскому языку. Планируется разделить экзамен на базовый и углубленный в зависимости от уровня знания языка школьниками. Однако даже эта мера, облегчающая сдачу английского тем, кто в нем не силен, не утешает большинство школьников. Позиция учеников неоднозначна.
Настя, 14 лет, перешла в 8 класс:
«Я считаю, что введение экзамена по иностранному языку в обязательном порядке для сдачи ЕГЭ должно осуществиться. Ведь в таком случае ученики будут более серьёзно относиться к предмету в школе, да и в целом уровень знаний повысится».
Оксана, 17 лет, перешла в 11 класс:
«С одной стороны, это хорошая идея, так как сейчас активное идёт развитие всех языков, и многим они реально нужны. А с другой стороны, если человеку английский не нужен в жизни, я не вижу смысла сдавать этот экзамен. Он не должен быть обязательным. Кто хочет, тот пусть и сдает».
Не все будущие выпускники рады нововведению, чего не скажешь о представителях учебных заведений. Большинство из них оценивают инициативу министерства положительно. Кандидат педагогических наук и директор школы с углубленным изучением английского языка Марина Шмулевич считает, что не знать международный язык стыдно. Более того, это отсекает возможность человека быть в центре событий и получать информацию.
Подготовительную работу по реализации данной идеи предстоит провести во всех сферах. Зампредседатель комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина выделила основной комплекс проблем, которые предстоит решить: «Уровень подготовки учителей, материально-техническая база, качество учебной литературы, возможность практиковаться с носителями языка».
Точно можно сказать только об одном. Новый экзамен взбудоражит не только выпускников, но и, в целом, повлияет на всю систему образования. Будет ли это влияние отрицательным или положительным зависит от того, насколько ответственно отнесется к этому вопросу правительство и как эффективно будут работать меры по адаптации предмета в статус обязательного экзамена.