Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

олимпиадыувлеченияВостребованныеИван ТрояновРостов-на-Донуисследованиерусский языклитератураИТМОКонцертобразованиелицензиякак прошли ЕГЭ-2018экзаменвыпускнойкаталог сочиненийпоступлениеинтервьюВПРКем быть?всё о поступлении 2019куда сходить в выходныефестивальжурналистикаработачто посмотретьСПбГУВыходныемузыкавузыкуда поступатьвыставкагимназия 19 Орелподготовка к ЕГЭрейтинг вузовКаталог вузовканикулыспектакль75 лет ПобедыЕГЭ 2018лайфхакКаталог профессийлицей 393рецензиякиноДля гуманитариевШкола 2 БерезовкаНовыеИгра престоловМГУКак сдать ЕГЭподготовка к ЕГЭподготовка к ОГЭегэ 2017Академическая гимназия 56студия журналистики Калининского р-наНовый годдистанционное обучениеЛучшее на СтенеВШЭсоветы психологаличный опыткнигиприемная кампанияуниверситетпрофориентацияволонтерстворейтингаккредитацияМинистр образованиясоветыРособрнадзоркарантинУчительЛето в городах РоссииОльга ВасильеваинформатикаСочинениеНа практику — в ПУ!олимпиадаэкзаменыАлые парусаитоговое сочинениеКуда сходитьПроекторияопросисторияВУЗМного платятпутешествияШкола 151Всероссийские открытые урокишколафизикаДевятиклассникамМинистерство образованияОГЭпабликаторкем быть
«Хочешь стать успешным — найди мотивацию». Менеджер проектов Школьной лиги РОСНАНО Анастасия Данилова — о том, где найти стимул к учебе и как рационально распределять время

«Хочешь стать успешным — найди мотивацию». Менеджер проектов Школьной лиги РОСНАНО Анастасия Данилова — о том, где найти стимул к учебе и как рационально распределять время

Беседовала Милана Файзеева, школа №123, г. Москва

Просмотры
966

Мотивирующее интервью перед началом учебного года. Анастасия Данилова, менеджер проектов Школьной лиги РОСНАНО, рассказала репортёру «Пабликатора» о правиле «прорванной трубы» и о том, что нужно, чтобы найти самого себя. 


О выборе профессии. Скажите, ваше представление о профессии до вуза отличалось от нынешнего? 

Да, конечно, абсолютно. При выборе профессии я решила поступать на факультет журналистики. Не сказать, что не имела представления об этой профессии ранее: в старших классах достаточно много писала и, как мне казалось, занималась журналистикой. Но, поступив в университет и начав работать, я поняла, что это нечто другое и совершенно отличается от всех описаний и представлений. Больше того, журналистика будет отличаться от издания к изданию. В дальнейшем, когда пошла учиться дальше, я получила магистерскую степень, поступила в аспирантуру и уже немножко сменила вектор деятельности в сторону образовательных проектов. Вот там, наверное, мои представления уже совпали, потому что выбор был более осознанный. 

На странице «ВКонтакте» в разделе «О себе» вы написали: «Стараюсь». Я так понимаю, стараетесь везде успевать, везде быть первой. Можете рассказать о распределении своего времени, может быть, личном тайм-менеджменте?

Стараюсь все делать как можно лучше. У меня ужасно не получается, но, что касается тайм-менеджмента, все время стараюсь привить себе какие-то методы. Вот один из самых классных приемов, которые открыла для себя за последний год. Я как-то слушала лекцию на TED. Ученая, специалист по тайм-менеджменту, предлагала представить ситуацию. У вас прошел 12-часовой день, вы возвращаетесь домой, и у вас дома прорвало трубу. Дальше вы вызываете сантехника, собираете воду, тратите на эту прорванную трубу шесть часов, которых, как вам казалось, у вас нет. То есть, если бы вы просто вернулись с работы, вы бы не потратили это время на спорт, саморазвитие, друзей, потому что у вас не было бы этого времени. Она называет это «законом прорванной трубы». Условно говоря, нужно находить себе время. Его всегда можно найти. Я начала искать такие «прорванные трубы» в своей жизни и поняла, что в утреннее время, которое у меня совершенно свободно от всего, примерно с семи до девяти утра, можно делать именно то, что мне хочется. Главное правило: заниматься только тем, что нравится. Это может быть моя диссертация, могут быть какие-нибудь очень ранние завтраки с друзьями (правда, таких сумасшедших нет – не соглашаются), это может быть время с семьей, может быть книжка, может быть рисование, в общем, все, что угодно. Это очень удобно, на самом деле, потому что все время думаешь: если на трубу ты нашел шесть часов, то здесь два часа всегда можно найти. А в целом, что касается какого-то тайм-менеджмента, есть банальные способы: я веду календари, веду планеры.

"Главное правило: заниматься только тем, что нравится"

Сначала вы учились на факультете журналистики, затем – на факультете свободных искусств и наук, а после – на филологическом факультете. Такая тяга к знаниям поражает. Подскажите ребятам, где взять мотивацию для учебы?

Я учусь просто потому, что мне это безумно интересно и мне лениво заниматься чем-то другим. Будь у меня возможность только учиться – я бы только училась, потому что, мне кажется, не бывает неинтересного образования – бывает так, что ты не находишь подходящее себе. Для меня образование и наука – это способ познания мира. Сейчас занимаюсь исследованием для своей диссертации: почему образование, собственно, становится модным. Наверное, если пускаться в жанр советов, то можно посоветовать научиться задавать вопросы «А что мне интересно?», и на основе ответов выстраивать свой образовательный маршрут.

Михаил Лермонтов в своем стихотворении «Дума» писал

Печально я гляжу на наше поколенье!
Его грядущее - иль пусто, иль темно,
Меж тем, под бременем познанья и сомненья,
В бездействии состарится оно

Можно ли эти строки проецировать на наше поколение? Какие перспективы, как вы думаете, ждут нашу молодежь?

Нет, конечно, проецировать нельзя. Наоборот, человек со временем становится лучше. Действительно, те ребята, которым сейчас 16, с которыми я, например, встречаюсь в «Сириусе», уже в лучшую сторону отличаются от некоторых моих ровесников, хотя те тоже прекрасные и замечательные. И даже если посмотреть на то, что происходит сейчас в том же гражданском обществе, на уровне гражданских инициатив, на уровне социальном, очевидно, что людям стало интереснее учиться, читать, получать образование. Если взглянуть на какие-то бизнес-процессы (открываются всякие лектории и тому подобные пространства), очевидно, что они неспроста возникают, потому что есть спрос. И как поколение, у которого есть спрос на то, чтобы быть умнее, на то, чтобы понимать мир, на то, чтобы творить что-то, может быть хуже?

"Как поколение, у которого есть спрос на то, чтобы быть умнее, на то, чтобы понимать мир, на то, чтобы творить что-то, может быть хуже?"

Пять составляющих успеха от Анастасии:

1. увлеченность тем, что ты делаешь;

2. способность дисциплинировать себя;

3. наличие сообщества, как таковой тусовки, в которой тебе хорошо и которая тебя подталкивает к развитию;

4. наличие среды, способность создавать эту среду, которая будет тебя делать более успешным; 

5. открытость новому. Я знаю, что это звучит банально, но, если ты встречаешь какое-то новое увлечение, новый интерес, то это означает способность ему отдаться и перевести в русло своего успеха.



Комментировать

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое