Министерству просвещения предложили изменить школьные
программы по физике и информатике. На уроках хотят ввести больше практико-ориентированных
занятий.
Инициатором идеи являются организаторы Международного фестиваля детского и молодёжного научно-технического творчества «От винта!», которые и обратились с предложением к министру просвещения Ольге Васильевой.
Разбавить предметы планируется изучением основ технологии блокчейн (цепочка связанных блоков), написанием типовых программ для работы беспилотников и другой робототехники. Уроки же по физике предлагают проводить на предприятиях, а самих учеников учить конструировать изобретения, например, летательные аппараты.
По словам исполнительного директора фестиваля Натальи Панковой, нововведения не займут дополнительные часы, они будут сбалансированы с другими предметами. Ученикам предоставится возможность углубиться в предмет не только в плане теории, но и практики. Перед поступлением в вуз у школьников уже будут навыки, которые будут мотивировать на разработку новых технологий.
Мнение же самих школьников разделилось. Старшеклассники считают, что Россия не доросла до такого масштабного расширения проведения уроков. Некоторые же морщат нос со словами «Средневековьем попахивает». И всё же большая часть опрашенных нами учеников радостно отозвалась об услышанной новости.
«Во-первых, три из четырёх самых оцениваемых заданий в ЕГЭ как раз-таки связаны с программированием, и практика никогда не будет лишней. Во-вторых, лучше быть хоть немного осведомлённым о том, что происходит в мире. Вон, уже который год нам всё обещают автопилотные автомобили, а появятся они, и никто даже знать не будет, как они работают. Будут бояться их или, наоборот, возлагать на них невозможные по выполнению задачи».
«Лично меня ЕГЭ по информатике интересует только тем, что баллы по нему нужны для поступления на мехмат. На данный момент в экзамене содержится всего лишь два задания, хоть как-то связанных с хранением информации, и ни в одном из них точно не встретятся такие вещи как блокчейн, поэтому я бы встретил это введения без излишней радости. Хотя, быть может, после такого нововведения и место для него в ЕГЭ бы нашлось. Но в нашем веке технологии занимают всё большее место в жизни человечества, поэтому незнание каких-либо основ ИКТ может значительно ограничить возможности человека, да и вообще уподобиться невежеству, поэтому расширение учебной программы информатики действительно нужно. Хотя её и не хочется учить».
«Был бы очень рад таким изменениям. Однако не уверен, что рядовой школьник готов писать софт для беспилотников. В любом случае, мне было бы интересно. Множество моих одноклассников так и не понимают, зачем им знать представление чисел в компьютере, алгоритмы, придумывать какие-то ужасные тесты и т.п. Думаю, практика заставила бы многих посмотреть на мир с другой стороны. Да у них мурашки по коже пойдут от осознания своих возможностей! Я знаю нескольких, по-моему, талантливых ребят, которые не хотят связывать свою жизнь с информатикой только из-за непонимания сути. Наверное это не правильно. Думаю, такие задания помогут определиться ребятам с экзаменами (естественно, в пользу информатики). Вырастет заинтересованность предметом, а следовательно, и уровень знаний. И на ICPC у России будет не только одно первое место, а все десять. Так что я только «за». Фото: СВФУ, соревнования по управлению дронами среди школьников Якутии и Кореи