Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

путешествияВУЗвыставкасоветыисторияЛето в городах Россиирецензиякем бытьИгра престоловдистанционное обучениевузыработаАлые парусаподготовка к ЕГЭКак сдать ЕГЭвыпускнойопросКуда сходитьитоговое сочинениеВШЭкуда поступатьМинистерство образованияИван ТрояновувлеченияшколаДевятиклассникамэкзаменПроекторияВостребованныекуда сходить в выходныеинформатикааккредитацияэкзаменыВсероссийские открытые урокилитератураКаталог вузовподготовка к ОГЭМГУегэ 2017На практику — в ПУ!рейтингДля гуманитариевприемная кампания75 лет ПобедыкарантинМного платятсоветы психологарусский языклицей 393образованиеЛучшее на СтенеНовый годОльга Васильевакуда пойти учитьсялайфхакЕГЭ 2018всё о поступлении 2019Академическая гимназия 56Учительстудия журналистики Калининского р-наРостов-на-Донуподготовка к ЕГЭкаталог сочиненийСочинениемедиацентр РакурсНовыеолимпиадаличный опытинтервьюКем быть?СПбГУпоступлениеИТМОрейтинг вузовпрофориентацияисследованиеШкола 151олимпиадымузыкачто посмотретьпабликаторволонтерствокак прошли ЕГЭ-2018ОГЭкнигикиноШкола 2 БерезовкаРособрнадзорфестивальКонцертМинистр образованиягимназия 19 ОрелВПРКаталог профессийфизикаспектакльлицензияуниверситетВыходные
Что посмотреть? Трогательная немецкая драма «Между рядами»

Что посмотреть? Трогательная немецкая драма «Между рядами»

Рецензия на фильм Данила Спеллера, Финно-угорская школа им. Элиаса Лённрота, г. Петрозаводск

Просмотры
961

Ещё один участник Берлинского кинофестиваля добрался до российского проката. На этот раз экраны отечественных кинотеатров украсила драма «Между рядами» молодого немецкого режиссёра Томаса Штубера, получившая в Берлине престижный «приз экуменического жюри » - независимую кинонаграду, которая вручается не только за художественное качество фильма, но и за религиозную, социальную и гуманистическую проблематику. 

Кадр из фильма «Между рядами»

Немецкое кино до сих пор находится в состоянии затяжного кризиса. И пока что каких-либо серьёзных перспектив к его возрождению, увы, нет. На сегодняшний день немцы ещё достаточно слабо представлены и в фестивальной, и в коммерческой среде. 


Но иногда современный кинематограф Германии рождает действительно выдающиеся и уникальные ленты. Подобными исключениями из правил были в своё время некоторые работы Кристиана Петцольда, Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка и Фатиха Акина. В этом же году Германия поразила невероятно тонкой и лиричной картиной «Между рядами» молодого постановщика Томаса Штубера.

В центре внимания фильма - небольшой немецкий супермаркет и его работники: кассиры, фасовщики, менеджеры. Маленькие люди со своими мечтами, душевными травмами, радостями... Главный герой - Кристиан - ещё новичок в этом искусственно созданном микромире. Первое время он осваивается и проходит испытательный срок, работая помощником водителя погрузчика Бруно.

Бруно (слева) и Кристиан (справа). Кадр из фильма «Между рядами»

Кристиан - одинокий человек с тяжелым прошлым. Татуировки на его теле - отпечаток этого прошлого, который напоминает ему о том, что он когда-то занимался криминалом, нарушал закон. 


Но, несмотря на это, в его взгляде видно искреннее желание стать лучше и очиститься от прошлых грехов. Видимо, поэтому он влюбился в свою коллегу Марион из отдела сладостей. Она - его прекрасный идеал, но, к сожалению, недостижимый. Дело в том, что Марион замужем, а супруг держит её в ежовых рукавицах и, возможно, даже избивает. 

Будь этот фильм типичной мелодрамой, финал был бы предрешен: влюблённый герой спас бы свою возлюбленную из оков злого мужа. Но «Между рядами» - не тот случай. Как и в жизни, здесь герои, по большей части, не способны на героические подвиги. Поэтому мечты для них так и остаются мечтами. 

Кристиан и Марион. Кадр из фильма «Между рядами»

Режиссёр удивительным образом осовременивает концепцию производственного романа. Убрав из него всё лишнее - левый пролетарский пафос, стилистику соцреализма - он вычленил самое главное - человека и его работу. 


Именно поэтому антураж и структура супермаркета сконструированы здесь детально точно. Оператор Питер Матяско геометрично запечатлел планы товарных рядов, среди которых человек кажется чем-то маленьким и несущественным. Интерьеры магазина в его объективе выражают внутреннее состояние героя и его душевные переживания. Супермаркет, в конце концов, оказывается маленькой моделью социума.

Кристиан. Кадр из фильма «Между рядами»

Рассказывая о вечном человеческом одиночестве, режиссёр показывает, как мало мы друг о друге знаем. Мы видимся каждый день на работе, здороваемся, говорим о чём-то, но при этом даже не задумываемся о том, что на самом деле происходит в душе друг у друга. В обществе мы надеваем защитные маски и выполняем определённые, строго предписанные социальные роли. 


Томас Штубер своим фильмом призывает нас снять эти всевозможные искусственные обличия и внимательнее вглядеться в окружающих нас людей. 

Штубер приходит к утешительному заключению: какими бы уродливыми и безличными ни были условия, в которые помещает нас современный мир, мы все равно найдем способ влюбиться.
«Variety», ведущая американская еженедельная газета

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать