Спустя два года после мировой премьеры до российского проката добралась новая картина Абделатифа Кешиша - «Мектуб: моя любовь». И это лишь первая часть запланированной режиссёром трилогии.
Кешиш - главная звезда современного французского кино, любимец прессы и лауреат Каннского кинофестиваля. Фильмы Кешиша на родине всегда становятся настоящим культурным событием и предметом жаркой общественной и профессиональной дискуссии. Всё потому, что его фильмы социальны в лучшем смысле этого слова.
В своих картинах режиссёр рассказывает о французском обществе в целом, о культурной среде страны, при этом не забывая и об интимных переживаниях каждого отдельного человека.
Апогеем его творчества стал фильм «Жизнь Адель» - страстная история лесбийской любви на фоне трансформирующегося европейского общества, выполненная в лучших традициях писателей-сентименталистов Пьера де Мариво и Жан-Жака Руссо. За эту работу Кешиш получил не только общественное признание, но и «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах.
Новая картина Абделатифа Кешиша - «Мектуб: моя любовь» - исповедует совершенно иной подход. У этого фильма другой ритм, другая интонация. Он не похож на прошлые фильмы режиссёра, но затрагивает похожую тематику.
Действие картины происходит в разгар летних каникул. Главный герой Амин прибывает из Парижа домой, в небольшой приморский городок, где встречает родственников, старых друзей, подруг, заводит новые знакомства. Солнце, пляж, море, выпивка... Тёплый воздух лета полон любви, надежд, счастья и жажды жизни.
Кешиш, как араб французского происхождения, в своём творчестве всегда тяготеет к проблеме мультикультурности современного глобального мира. В «Мектубе» он доводит эту тему до абсолюта и выстраивает в картине своеобразный мультикультурный рай, в котором есть место и чернокожим, и русским, и арабам, и мулатам. Всех их объединяет молодость и желание жить.
Вообще тема жизни и естества является здесь первостепенной и наиболее значимой. Каждый эпизод фильма создан в натуральном для него ритме, в его неподдельной продолжительности. Ради этого Кешиш жертвует сюжетной целостностью и драматургией, но зато делает фильм более живым, настоящим. Многие сцены фильма работают на абсолютной актёрской импровизации, что тоже вносит в фильм особенное ощущение естественности.
Кульминацией данного художественного принципа в фильме становится гениальная сцена рождения козлят, снятая в живую, без какой-либо постановки... Кешиш своим фильмом увековечивает великое Естество Жизни, существующее вне рамок расы и политики.