Все информационные агентства и телеканалы облетела неожиданная новость о том, что педагог из 111-ой петербургской школы ударила своего ученика книгой по голове. Как же такое могло произойти?
Одиннадцатого сентября на уроке преподавательница немецкого языка не сдержалась и ударила учебником по голове своего 13-летнего ученика, в результате чего у мальчика было диагностировано сотрясение мозга, а у самой учительницы на нервной почве открылось внутреннее кровотечение. В результате обоим сторонам конфликта потребовалась медицинская помощь, а информация об том событии облетела всю страну. И действительно: все мы знаем о том, что рукоприкладство несовместимо со статусом педагога.
Одноклассница пострадавшего подростка сообщила подробности происшествия: «Он баловался, кидал бумажки по всему классу. Учитель взяла у него дневник, а он забрал его обратно. Он ее выбесил, и она его ударила». Сам ученик, спровоцировавший преподавателя на срыв, не дает никаких комментариев.
Работа педагога очень сложная, она связана не только с большой нагрузкой, но и с высоким нервным напряжением, постоянным контролем за самим собой и всем, что происходит в классе. Когда учащийся ведет себя вызывающе, иногда даже оскорбительно, это очень мешает учебному процессу, накаляет обстановку. Учитель, который чувствует, что не справляется с конфликтными ситуациями, должен обратиться за советом к соответствующим специалистам, психологам, почитать методическую литературу. Психологи советуют внимательно следить за своим состоянием, и при ощущении излишнего напряжения постараться снимать его доступными средствами – дыхательная гимнастика, спорт, чтение книг, прогулки, поездки и прочее. Вот только в жизни происходит так, что у уставшего и перегруженного педагога на это просто не хватает времени. И происходит срыв — такой, что случился в "сто одиннадцатой".
Что касается агрессивных и непослушных учеников, тут одними нотациями ничего не добьешься. ученики подчас не блещут культурой. Способны даже закурить прямо на уроке, например. Были случаи. Важно понять причину таких проявлений, поинтересоваться жизненной ситуацией в семье и найти человеческий подход.
Главное — понимать, что каждый, и учитель, и ученик, несет ответственность за слова и поступки. Родителям, которые стараются "спихнуть" всю вину на учителя и школу, тоже не мешает помнить — если произошло что-то из ряда вон выходящее, в этом никогда не бывает виноват кто-то один.
Мы, корреспонденты студии журналистики, по большей части — ученики старших классов, обеспокоены такими событиями, которые время от времени фигурируют в новостных лентах. Хорошо, когда все обходится легким сотрясением мозга, хотя и это нехорошо. Главное, чтобы дело не доходило до больших трагедий.
Алиса Филиппова
Стася Смирнова
Кира Васильева