До последнего курса университета доживают немногие. А те, кто все-таки получает диплом, далеко не всегда идут работать по специальности. Все потому, что в 11 классе правильно определиться с профессией очень сложно.
Мы часто выбираем специальность, потому что родители посоветовали, или потому что ЕГЭ по этим предметам сдать проще, или потому что подруга уговорила поступить за компанию. Да мы бы и рады прислушаться к себе, сделать свой собственный выбор, осознанный, но как? Одних только профориентационных тестов недостаточно, а пробовать себя в разных профессиях времени нет — на носу экзамены, надо готовиться, иначе вообще никуда не поступишь.
Получается замкнутый круг. И выйти из него можно, только взяв себе передышку уже после окончания школы. Вот в Госдуме и предложили давать выпускникам один год для работы в различных учреждениях, чтобы они могли определиться с будущей профессией. Такой gap year — распространенная практика за границей, где у подростков есть возможность взять перерыв после школы для того, чтобы выбрать занятие для будущего.
Но Минпросвещения идея категорически не понравилась. Там считают, что gap year пошатнет устоявшуюся систему непрерывного образования. Да и вообще они уверены, что в школах сегодня хорошо организована работа по профориентации подростков. И смысла что-то менять нет.
Что ж, пускай министры, учителя и родители не разрешают вам брать «отпуск» после школы, аргументируя это потерей времени. А мы все-таки уверены, что если провести это время с умом, то вы будете только в плюсе. Конечно, если этот год не просиживать штаны дома за сериалами, а устроиться на стажировки в несколько компаний, пробуя себя в разных сферах.
Так, кстати, сделала наш читатель Вероника. Ее историю про то, почему она решила не поступать в университет, а пересдать ЕГЭ и работать, можно прочитать здесь.