Нововведение объяснимо — традиционные лекции не пользуются спросом даже в именитых университетах. Кузьминов привёл процент посещаемости — оказывается, не более 17% от общего числа студентов готовы тратить время на полуторачасовой монолог преподавателя.
Значит ли это, что теперь лекцию можно будет слушать, не вылезая из уютной постели? Почти. Не стоит забывать, что онлайн-курсы требуют большей вовлечённости от студентов, например, после прослушивания нужно будет выполнить задания на сайте, объединиться в группу с другими слушателями для подготовки доклада, ответить на вопросы преподавателя.
Переход в цифровой формат позволит последним уделять больше времени изучению последних тенденций в своей области, работе над исследованиями и публикациями. Однако не все преподаватели, по словам Кузьминова, обрадовались такой перспективе. Почему? Не хватает навыков работы с видео? Или, может быть, дело в том, что лекции зачастую — это байки из околопрофессиональной сферы, а ими ни студент сыт не будет, ни научное сообщество?..