Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Журфак
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

пабликаторволонтерствовыпускнойДля гуманитариевличный опытолимпиадыэкзаменкуда сходить в выходныестудентыфестивальКем быть?Новый годкем бытьТворческиекак сдать ОГЭсоветы психологавыставкаКак сдать ЕГЭобществознаниекиногимназия 19 ОрелопросОльга ВасильеваОГЭстудия журналистики Калининского р-накуда пойти учитьсярейтингШкола 151Академическая гимназия 56Рособрнадзоркаталог сочиненийИгра престоловхимияжурфак за и противПабликатор Дарьи КуликовойлайфхакинформатикаКуда сходитьразвлечениякак прошли ЕГЭ-2018экзаменыЛето в городах Россииинтервьюрейтинг вузовМГУшколаСочинениеЛучшее на СтенеисторияфизикаматематикааккредитацияГимназия 30 ПетрозаводскобразованиеувлеченияМинистр образованиялитературачто посмотретьисследованиеАлые парусаКаталог вузовКонкурсВостребованныеитоговое сочинениепутешествияЕГЭ 2018работарецензияДевятиклассникамегэ 2017ВШЭжурфакШкола 2 БерезовкаНовыеолимпиадашкола 118 МоскваМинистерство образованиякуда поступатьВыходныеуниверситетЛицей 11 ЧелябинскКонцертканикулысоветыпоступлениеМного платятрусский языкспектакльИТМОУчительлицензияКаталог профессийСПбГУВУЗмузыкаВКонтактевузыкнигиНИУ ВШЭ
Учитель 80-ого уровня: почему пора принять прогресс и внедрять игры и интернет в обучение

Учитель 80-ого уровня: почему пора принять прогресс и внедрять игры и интернет в обучение

Рассуждает молодой педагог Александра Кондакова

Просмотры
211

Разговор двух школьников: 

- Я сделал лабораторную работу по химии.

- А я добыл «уксусное зелье» и перешёл на 15 уровень... (c)

Создание папки, отправка электронной почты, заполнение электронной таблицы в Excel, — такие задания встречаются в квалификационном испытании на определение уровня владения ПК для преподавателей.  Не могу назвать себя компьютерным экспертом, но многие вопросы вызывают улыбку. Похоже на детский сад, где учат держать ложку и завязывать шнурки, только для взрослых. 

Извечная проблема отцов и детей в наше время предстает в новом свете. Быстрое развитие технологий и интернета перевернуло с ног на голову привычные взаимоотношения учителя и ученика. Если раньше преподаватель выступал в роли непререкаемого авторитета и хранителя знаний, то сейчас на первое место выходит умение найти нужные знания в плотном потоке информации. Стоит признать, в современном мире, дети ориентируются лучше, быстрее усваивают новые технологии и активнее используют их в повседневной жизни.

На уроке пол класса сидит в телефонах. Знакомая ситуация для каждого преподавателя. Как показывает практика, самый действенный способ борьбы — забирать телефоны. Метод репрессий пока лучшее, что может предложить действующая система образования. Еще один аспект разрыва между поколениями. Привычные уроки не вызывают той заинтересованности, того любопытства, которое вызывает Интернет. В результате все связанное с современными технологиями воспринимается преподавателями, как отвлекающий фактор: «что там в Интернете, сплошные игры и треп». Так думают люди, занятые серьезными делами, не понимая, что серьезность ассоциируется со скукой. С весельем ассоциируется игра. И да, компьютерные игры давно вышли за пределы развлечения для детей и гиков.

Приложения вроде Class Dojo или Kahoot переводят процесс обучения в игровой формат. Это всего пара примеров. Интернет слишком необъятен, чтобы охватить все. Но даже простой тематический чат в мессенджере добавляет степеней свободы в обучение. Игрофикация проникает во все области нашей жизни. Мы собираем бонусные баллы, ставим лайки в соцсетях и следим за комментариями к интересным событиям. Интернет не серьезен, потому что по своей сути является одной большой игрой. Но это не значит, что он бесполезен. Нам просто нужно перестать отрицать его, как неотъемлемую часть жизни. Виртуальный мир дает возможность перевести обучение на другие рельсы. Вместо роли диктатора, учитель должен найти свою роль в игре. И это роль судьи, организатора, проводника. В настольных ролевых играх типа Dungeons&Dragons есть мастер, направляющий игроков и разрабатывающий сценарий игры. Вот таким мастером и должен стать преподаватель. Сделать процесс обучения частью игры. 

Представьте себе учебный план в формате классической РПГ. У каждого ученика есть персонаж с набором характеристик и уровнем, которые 
видны всем участникам игры через веб интерфейс или приложение. Есть набор квестов, за выполнение которых игроки получают опыт. Некоторые квесты выполняются в одиночку, другие только совместно. Развивая своих персонажей, ученики получают умения, помогающие им в дальнейших квестах. Например, могут не ответить на вопрос сложного уровня и все равно пойти дальше или получать немного больше опыта, чем другие игроки за тот же квест. Интернет в данном случае помогает координировать усилия, следить за результатами и вовлекать в игровой процесс. 

Близкая по духу методика используется в школе Quest to learn, где ученики зарабатывают опыт, выполняя образовательные квесты. К сожалению, не могу назвать подобных заведений в России (если знаете, пишите в комментариях), но на ум приходят положительные примеры прошлого. Чем было пионерское движение, со всей его атрибутикой и ритуалами, как не веселой и увлекательной игрой? Не зря многие люди с теплотой вспоминают то время. Конечно, там было достаточно идеологической шелухи, но акцент очень правильно делался на соревновательности и достижениях. Все это есть и в сейчас. От нас требуется лишь научиться применять современные подходы и технологии к образованию. 

Вот компьютерная грамотность, которой следует учиться преподавателям. И как это не парадоксально, если в 2018 году вы все еще не знаете, как зайти на сайт по URL, то вы слишком далеки от реальности.

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать