Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Журфак
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

ТворческиеКаталог профессийКаталог вузоврецензияшкола 118 МоскваэкзаменыМГУпоступлениеСПбГУМинистр образованияМинистерство образованияЛицей 11 Челябинскэкзаменлитературарейтинг вузовсоветыегэ 2017работаГимназия 30 ПетрозаводскОГЭкак прошли ЕГЭ-2018школапабликаторВостребованныеКонцертмузыкаспектакльлайфхаквузысоветы психологаличный опыткаталог сочиненийИТМОЕГЭ 2018УчительКем быть?киностудия журналистики Калининского р-наКуда сходитьволонтерствостудентыВУЗжурфакСочинениеЛучшее на Стенеисторияразвлеченияканикулыкнигиолимпиадаувлеченияолимпиадыкем бытьфизикаШкола 2 БерезовкаЛето в городах РоссиирейтингДля гуманитариевОльга Васильевакуда сходить в выходныеопросвыпускнойинформатикаНовыеКонкурсинтервьюАкадемическая гимназия 56Новый годкуда пойти учитьсяВыходныеобразованиеДевятиклассникамАлые парусарусский языкКак сдать ЕГЭВШЭгимназия 19 Орелчто посмотретьфестивалькак сдать ОГЭМного платятпутешествиявыставкаВКонтактехимияШкола 151Игра престоловНИУ ВШЭматематикааккредитацияРособрнадзорПабликатор Дарьи Куликовойкуда поступатьобществознаниеуниверситетисследованиеитоговое сочинениелицензияжурфак за и против
А какая молодежь была в СССР? Накануне дня рождения комсомола вспоминаем, что такое ВЛКСМ

А какая молодежь была в СССР? Накануне дня рождения комсомола вспоминаем, что такое ВЛКСМ

Вместе с Екатериной Захаровой, медиацентр «Ракурс», Лицей № 393, Кировский р-н

Просмотры
337

29 октября этого года комсомолу исполняется ровно сто лет со дня его основания. Я поговорила со своими родителями и из первых узнала, что из себя представляла молодежь того времени.

Когда мама и папа ходили в школу, их готовили к тому, что будущая жизнь будет скорее коллективной, чем индивидуальной. И всем огромным коллективом, плечом к плечу, они собирались строить в нашей стране светлое будущее. Поэтому приучали их к этому с детства.

В младшей школе их принимали в октябрята и в качестве отличительного знака выдавали значки-звёздочки с изображением Володи Ульянова (Ленина) в детстве, на которого они старались равняться. Их класс делился на «Звездочки» по 5 человек (как число лучиков у звезды), которые соревновались друг с другом, кто лучше учится, кто больше собрал макулатуры и т. п.

В третьем классе ребят принимали в пионеры. Прием осуществлялся в три захода. В первый — принимались отличники, а во второй заход — хорошисты. Был и третий заход… Все ребята очень старались, боясь не быть принятыми в пионеры. Был такой лозунг: «Пионер — всем ребятам пример!» Поэтому перед приемом в пионеры каждого обсуждали на собрании класса, решая, достойны ли они стать пионерами. 

На собрании любой мог сказать, что он думает о своем товарище. Разумеется, в корректной и конструктивной форме. Они вспоминают, что говорили о том, как человек учится, интересный ли он человек, знающий, как он относится к друзьям и товарищам, к классу в целом, помогает ли друзьям. Некоторых критиковали за лень и невоспитанность, но всегда надеялись, что они исправятся и станут лучше. И, когда человек это обещал своим товарищам, его обязательно рекомендовали принять в пионеры.

Принимали в пионеры еще более торжественно, чем в октябрята. Мама помнит, что первый прекрасный красный галстук ей повязывал ветеран Великой Отечественной войны. Папа же рассказал, что его принимали в пионеры перед памятником Ленину, который расположен на Ленинском проспекте.

А еще папа с мамой рассказали, что на пионерском значке Ленин уже изображался взрослым, а не ребенком, как на октябрятской звездочке.

В это время в классе у них уже были не «Звездочки», а «Звенья», в каждом из которых члены звена (уже по 7-8 человек) выбирали себе руководителя — «звеньевого». Мама была в своем звене звеньевой и отвечала за успеваемость своих товарищей, следила, чтобы никто из его звена не прогуливал уроки, организовывала активную подготовку к конкурсам и соревнованиям. По всем этим результатам в конце года выбирали звено — победителя и награждали чем-нибудь хорошим. Но главным было чувство, что твои товарищи самые-самые лучшие!

Когда мои родители стали старше, их приняли в Комсомольскую организацию. Это было уже совсем серьезно. Больше не было игр в «звездочки» и «звенья», хотя комсомольские значки тоже выдавали. После приема в комсомольцы они входили в Первичную комсомольскую организацию. «Комсомол — помощник партии» — так звучал основной лозунг комсомола. Все комсомольцы должны были помогать в серьезном деле строительства светлого будущего.

Так же, как и в пионеры, рекомендацию по приему в Комсомол давали только после обсуждения на собрании класса. Кроме того, еще нужно было пройти что-то вроде экзамена на знание коммунистических идей, работ Ленина и принципов комсомольской организации. Поэтому мои мама и папа заранее готовились и долго учили необходимый материал. Решение о приеме в Комсомол принимало собрание первичной комсомольской организации. Маму, например, приняли в комсомол летом в колхозе ее старшие друзья и товарищи-комсомольцы, с которыми она вместе целый месяц пропалывала турнепс (кормовую редиску).

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать