— Как ты стала отличницей?
— Пришла в школу, начала учиться, стала получать пятерки. Сначала это выходило само собой, а потом я поставила цель.
— Каково это — получать одни пятерки?
— Иногда тяжело. Но если делать все уроки вовремя, то это не так сложно. Мне кажется, каждый выбирает сам для себя. Просто для кого-то есть цель — как пунктик о том, что я хочу иметь только отличные оценки. Однако очень часто отличники и те, кто учится с двумя-тремя четверками, не сильно отличаются. Просто одни тратят больше времени на повторение, а другие — меньше.
— А сколько времени ты тратишь на домашнее задание?
— Смотря, какой объем задали. Часа два-три, иногда и четыре.
— У тебя есть репетиторы?
— Нет.
— Сколько раз ты получала двойки?
— Раз пять за всю учебу. Например, в прошлом году у меня по математике в четвертой четверти было 17 пятерок и одна двойка. Двойка была по работе, материал которой я совсем не поняла, не разобралась и написала плохо. А потом учитель сказала, что у меня и так много пятерок, и незачем мне исправлять эту оценку.
Милена — целеустремленная и уверенная в себе. Она всегда имеет свою точку зрения и отстаивает ее. Этому можно поучиться.
Полина Яковлева, подруга Милены
— Программирование, танцы, фотография, языки.
— Кем хочешь стать в будущем?
— Думаю пойти либо в программирование,
либо в журналистику.
— Если ты собираешься стать журналистом, почему учишься на физмате?
— Потому что физмат — это факультет для умных: здесь развивают логику и мозги. А потом уже «умным» можно идти в любую сферу и быть востребованным.
— Поделись секретами успешной учебы.
— Слушать на уроках, не отвлекаться, серьезнее относиться даже к тем предметам, которые кажутся очень простыми. И, если материал не понятен — то разбираться сразу, а не откладывать на потом.
— Будешь ли ты от своих детей требовать учебы на отлично?
— Если они будут ставить такую цель — то да. А если им будут важнее свои хобби, или они захотят тратить это время на что-то другое, я буду поддерживать их начинания.
Милена — первая ученица класса, ответственная и дисциплинированная. Но я бы не сказала, что она "типичная отличница". Типичные отличницы, в моем понимании — жуткие зануды и "зубрилки", не видящие ничего, кроме уроков и учебников. А о Милене такого не скажешь: у неё широкий круг интересов: музыка, танцы, кино, языки. Она может поддержать любой разговор, может о многом рассказать, потому что часто путешествует и много, где побывала.
Евдокия Пономарева, одноклассница Милены
Милена Сербинова интересна во всех своих проявлениях. Я эту девочку знаю уже шестой год, и вот какой я её вижу: если она поёт — то весь класс замирает и ловит каждый звук, если шутит — это всегда тонко и действительно смешно, если задумывает общее дело — собирает единомышленников, и ребята к ней тянутся. Видно, что Милена успешно справляется с заданиями, требовательна к себе и к окружающим. Она человек, который действительно любит учиться. Конечно, это признаки отличницы в классическом понимании этого слова.
Для меня Милена — удивительный человек: физик и лирик в одном лице. Ученица математического класса, проявляющая интерес к русскому языку и литературе. Безусловно, ей важен результат. Но средства для достижения цели она всегда выбирает интересные, творческие, нестандартные.
Ксения Николаевна Просяник, учитель литературы
