Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

спектакльДля гуманитариевувлеченияитоговое сочинениеВсероссийские открытые урокиЛето в городах РоссиирецензияВУЗмузыкакаталог сочиненийСПбГУпабликаторпрофориентацияматематикакак прошли ЕГЭ-2018егэ 2017лайфхакаккредитацияВШЭобразованиеМГУкем бытьвыставкаисследованиеКуда сходитьЛучшее на СтенеМинистерство образованияЕГЭ 2018Каталог профессийлицензияШкола 2 БерезовкаВостребованныеОГЭуниверситетэкзаменстудия журналистики Калининского р-наличный опытисториякуда сходить в выходныекиносоветырусский языккуда пойти учитьсяСочинениевыпускнойсоветы психологакнигиДевятиклассникамИТМОНовыефизикашколаВКонтактеопросолимпиадыНа практику — в ПУ!медиацентр РакурспутешествияолимпиадаинформатикалитератураОльга ВасильеваИван ТрояновканикулыхимияЕГЭ на высокие баллы: личный опытжурфак за и противИгра престоловгимназия 19 ОрелМного платяткуда поступатьАлые парусаМинистр образованиявузыТворческиеНовый годКонкурсподготовка к ОГЭ 2019интервьюУчительШкола 151рейтингволонтерствопоступлениечто посмотретьКак сдать ЕГЭКем быть?ВыходныеэкзаменыработаЛицей 11 ЧелябинскКонцертГимназия 30 ПетрозаводскРособрнадзорКаталог вузовПабликатор Дарьи Куликовойфестивальрейтинг вузовАкадемическая гимназия 56
Как мы делали газету для «Учителя Года» — детский пресс-центр Всероссийского конкурса в лицах, цифрах и словах

Как мы делали газету для «Учителя Года» — детский пресс-центр Всероссийского конкурса в лицах, цифрах и словах

Рассказывает Валерия Васильева, главный редактор школьного журнала «Бобер» и газеты «Пеликан Novitas» Академической Гимназии №56

Просмотры
308

Люди… люди… кругом постоянно какие-то люди… Одни спрашивают, другие отвечают. Дверь постоянно хлопает от влетающих в кабинет и вылетающих из него людей. Туда – сюда, туда – сюда. В этом небольшом пространстве постоянно мозговой штурм, постоянно поиск ответов на вопросы и составление новых вопросов. 

Здесь, в кабинете английского языка заседает Детский пресс-центр Академической гимназии №56. Вернее, так: детский-пресс центр Заключительного этапа конкурса «Учитель года России – 2018», проходившего на базе гимназии в течение полутора недель. Здесь мы выпускаем ежедневную газету конкурса «Пеликан Novitas».

Когда я узнала, что наша школьная редакция будет выпускать газету во время проведения «Учителя года», сначала испугалась. Справимся ли? Конечно, было трудно, но невыполнимых заданий не было. И их количество оказалось не столь огромным для команды из двадцати человек. Мне почти не приходилось собирать новости «в поле», я занималась анализом собранной информации и из нашего кабинета-штаба выходила редко. Еще у меня была возможность пообщаться с конкурсантами: многие приходили давать интервью прямо в пресс-центр. Невероятно интересные люди! В первый день мы все сосредоточенно работали: каждый был погружен в свои материалы. На второй день мы уже активно общались, шутили. Нужно же как-то отдыхать от такой напряженной мозговой деятельности! Конечно, такой высокий уровень «заданий» – это вызов самому себе. А я смогу соответствовать? А я смогу писать «по-всероссийски» хорошие материалы? Захватывающий опыт и сильный толчок к самосовершенствованию.
Евгения Щелконогова

Главные «виновники» этого действа – учителя, конкурсанты, собравшиеся все вместе в одном городе для того, чтобы познакомиться друг с другом, поделиться опытом, показать свои знаний и способности. Впервые, кстати, были представлены все регионы России: 85 регионов – 85 конкурсантов. Участники заглядывали к нам в 407, брали новый выпуск газеты для себя, своей школы и даже для «начальства» – в город или область. 

Мария Михайлова, одна из участниц детского пресс-центра, поинтересовалась, чем же запомнилась читателям наша работа и газета «Пеликан Novitas».


«Участники пресс-центра охватывают разные стороны жизни этого конкурса. При этом ребята делали работу так, чтобы не помешать участию в конкурсе, очень уважительно относились к каждому герою. В общем, пресс-центр – тоже лицо школы, лицо конкурса, и, знаете, очень приятное лицо для всех нас, участников!» 

– Вера Владимировна Ничук, учитель русского языка и литературы из села Даниловка


«Я несколько раз разговаривал с корреспондентами. И это были профессиональные, доброжелательные девушки, которые интересовались всем: интересно ли нам здесь, нравится ли нам 56-ая гимназия. Каждый день беру свежий номер вашей газеты, с удовольствием читаю, отслеживаю новости и надеюсь себя увидеть». 

– Илья Сергеевич Казанцев, учитель обществознания, истории и права из города Псков; обладатель Малого хрустального пеликана


«Хочу сказать огромное спасибо за ту поддержку, которую мне оказал пресс-центр перед моим первым испытанием, и за то, что ребята были рядом с нами на протяжении всех конкурсных дней. Это сообщество молодых журналистов отличается от нашего общего понимания журналистов: вы не ищите интриги, которые могли бы кого-то очернить, а, наоборот, поднимаете имидж учителя. Вы пытаетесь в каждом из нас найти какую-то изюминку, эту изюминку раскрыть и показать остальным».

Эмма Эдуардовна Сафиуллина, учитель английского языка из города Уфа; лауреат конкурса

Не могли остаться равнодушными и учителя нашей родной гимназии. Нам было очень интересно, что же они скажут о нашей работе, газете и журналистских навыках. Виолетта Голова, еще один корреспондент пресс-центра, обратилась к наши учителям с несколькими вопросами.

«Впечатляет, что эта газета создана руками учеников, а не руками взрослых профессионалов, и мне был очень интересен подход. С одной стороны, такой весьма научный к предмету, которым занимаются юные журналисты. А с другой стороны, очень такой личностный и очень детский, что, по-моему, большой плюс».

– Ольга Геннадьевна Клишова, учитель русского языка и литературы, заместитель директора


«Нужно повышать  писательское мастерство, ведь любым делом нужно заниматься профессионально. Я бы пожелала тем, кто определился с выбором профессии, поступить на те факультеты, где профессионально готовят журналистов. Также в самом начале пути найти себе издание, может быть, работу на каком-то телеканале или в радиостудии. Для того чтобы теоретические знания, которые они будут получать в университетах, можно было тут же применять, корректировать на практике, чтобы обучение было всесторонним и чтобы теория сочеталась с практической деятельностью».

– Жанна Бунятовна Абдуллаева, учитель русского языка и литературы, заместитель директора – руководитель методической службы.


«Мне было интересно вас читать! Статьи были достаточно разнообразные и по стилю, и по содержанию; где-то была информация, которую даже я не знала; где-то, естественно, для гостей нашего города было очень полезно почерпнуть какие-то исторические сведения, которые также содержались; что-то личное узнать. Конечно, для каждого конкурсанта было очень важно найти и своё имя, свою цитату. Что первое делает человек? Обращает внимание: а где же тут он. Поэтому мне было очень интересно. Поэтому я собрала себе всю подписочку и с удовольствием хочу предаться этому потрясающему занятию – читать последние издания. Так что вам большое-большое спасибо!»

– Диана Викторовна Голубева, учитель английского языка и заместитель директора.


Как главный редактор, могу сказать, что для нашей редакции, а теперь уже детского пресс-центра, это колоссальный опыт. Десятидневное событие действительно помогло нам сплотиться, сработаться, мы стали намного ближе, научились работать именно в команде, а не по отдельности. Было приятно видеть, как люди читают нашу газету, ищут новые выпуски, улыбаются, находя в статье свое имя. Мы хотели, чтобы каждый человек на конкурсе знал, что он важен и ценен, что он отличается от всех остальных, ведь каждый из них уже лучший!

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать