Во время осенних каникул нам удалось побывать на ежегодном региональном фестивале «Мастерская юнкоров». В этом году фестиваль проходил в недавно открывшейся Академии цифровых технологий. Эти три дня прошли динамично, а их итогом стала победа нашей команды в номинации «Лучший монтаж».
Фишка мероприятия заключалась в том, что команды юнкоров разлучают с педагогами. Мы могли посоветоваться со ними только с помощью смс и в обеденный перерыв. Но в нашей команде появились новые члены — Алиса и Наталия Кадочниковы — педагог-мультипликатор и актриса кино. После награждения они предложили поучаствовать в международном фестивале имени Павла Кадочникова «Династия». Мы, конечно же, согласились.
И 9 ноября в центральной библиотеке им. А.С. Пушкина состоялся творческий вечер, посвящённый всей династии Кадочниковых. Наталия Петровна Кадочникова — советская и российская актриса театра и кино, создатель и художественный руководитель Творческой мастерской «Династия», в которой обучают подростков актёрскому мастерству, искусству кукольного театра, хореографии и другим видам сценических искусств. У Наталии три высших образования, и они все связаны с кино индустрией: актриса, режиссёр и сценарист.
Нетрудно объяснить, почему она решила связать свою жизнь с кино, ведь всё детство она провела на съёмочных площадках и в киноэкспедициях вместе со своим дедушкой и отцом. Первой кинокартиной, в которой снялась Наталия, был фильм «Я тебя никогда не забуду». Несмотря на то, что её дедушка пока не решался вводить внучку в «мир кино», всё-таки благодаря желанию и настойчивости Наталии, кинодебют состоялся.
Задавались ли вы вопросом, что происходит за кадром, когда снимают кино? Именно на творческих вечерах можно узнать много нового о фильмах, актёрах и режиссёрах и их взаимоотношениях. Наталии, например, рассказала нам о том, как она порезала руки на съемках. Тогда её спасали всей съемочной группой, не давая умереть от большой потери крови.
На творческом вечере был показан фильм про её легендарного, знаменитого деда — Павла Петровича Кадочникова — народного артиста СССР, кинорежиссёра и сценариста, лауреата трёх Сталинских премий, героя социалистического труда. Популярность у Павла Петровича была феноменальная — спросите у родителей! Чего только стоит его роль в фильме «Подвиг разведчика» и его несгибаемый лётчик Мересьев в «Повести о настоящем человеке». В образе своего героя актеру пришлось ходить на настоящих протезах. А когда снимали сцену танца, актер в сапоги себе насыпал шишки, чтобы было более правдоподобны движения — он показывал человека, который танцует на протезах.
Если сейчас сцены стараются снять с одного-двух дублей, а всю картину за месяц, то в советское время актерам давали время вжиться в роль. И Кадочников несколько месяцев ползал по снегу, пытаясь понять, как будет ползти человек с обмороженными ногами. Даже сам Алексей Мересьев, ставший консультантом кинокартины, говорил: «Я полз всего трое суток, а Кадочников уже несколько месяцев ползёт. Он переиграл меня!».
После этого вечера я понял: киноиндустрия — удивительный мир. Люди, которые работают в этой творческой стезе, вызывают уважение и неподдельный интерес. И если звезды зажигаются на небе, значит. это кому-то нужно, то и встречи, которые нам даются в жизни, неслучайны. И я считаю, что нам повезло, что судьба дарит встречи с такими интересными людьми.