Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

Школа 2 Березовкалицей 393опроскак прошли ЕГЭ-2018ЕГЭ 2018Игра престоловСочинениесоветымузыкаДевятиклассникамрусский языклайфхаквсё о поступлении 2019Академическая гимназия 56приемная кампанияувлечениявузыИван ТрояновАлые парусаНовыелитератураолимпиадапоступлениеКем быть?выставкаНовый годВостребованныеСПбГУУчительВШЭКаталог вузовинтервьюдистанционное обучениеистория75 лет Победыкуда сходить в выходныеОльга ВасильевакиноЛето в городах Россииподготовка к ЕГЭобразованиеКак сдать ЕГЭРособрнадзорлицензиякем бытьЛучшее на СтенеМинистр образованияРостов-на-ДонуДля гуманитариевИТМОспектакльПроекториястудия журналистики Калининского р-наолимпиадыэкзаменыитоговое сочинениеработаподготовка к ОГЭинформатикаКаталог профессийаккредитацияподготовка к ЕГЭпрофориентацияисследованиекарантинэкзаменВПРОГЭканикулыШкола 151выпускнойволонтерствожурналистикаМГУуниверситетфизикакаталог сочиненийрейтинг вузовпабликаторВсероссийские открытые урокифестивальМинистерство образованияпутешествиярецензияегэ 2017школасоветы психологаВыходныечто посмотретьМного платятНа практику — в ПУ!Концертрейтингличный опытВУЗкнигиКуда сходитьгимназия 19 Орелкуда поступать
Что скрывают вузы: результаты мониторинга информации на официальных сайтах образовательных организаций в 2018 году

Что скрывают вузы: результаты мониторинга информации на официальных сайтах образовательных организаций в 2018 году

Просмотры
1423

Участниками мониторинга в 2018 году стали 1500 вузов страны. Для чего это нужно? Так Рособрнадзор проверяет, указывают ли университеты всю необходимую информацию на своих официальных сайтах — в первую очередь, в помощь абитуриентам и студентам. Ниже — подробный отчет от организации о результатах проверки. На что рекомендуем обратить внимание — информация о приеме в будущем году, а ещё — что число недобросовестных вузов уменьшается, что не может не радовать.

1.     Приём в ординатуру

Проводился мониторинг по 79 организациям, у которых имеется действующая лицензия на программы ординатуры. Анализировалась информация, обязательная к размещению не позднее 1 апреля согласно Порядку приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам ординатуры, о проведении приемной кампании 2018-2019 учебного года.

На сайтах 47 вузов (60 % от общего количества вузов) в полном объеме была предоставлена вся необходимая информация по приему на обучение по программам ординатуры.

 

2.     Приём в 2019 году

По 1376 организациям этапе проверялась информация о приеме на обучение по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, подлежащая размещению на сайте ОО не позднее 1 октября года, предшествующему приему. Не проводилась проверка по данному этапу у тех образовательных организаций, у которых на сайте есть информация об отсутствии приёма в 2019 году. На данном

Наиболее часто вузы не предоставляли информацию: правила приема, утвержденных организацией самостоятельно; сведений об условиях поступления; сведений о количестве мест для приема на обучение по различным условиям поступления (по договорам об оказании платных образовательных услуг); программ вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно.

Для оценки степени выполнения требований о наличии на официальном сайте информации, обязательной к размещению согласно Порядку приёма на обучение по образовательным программам высшего образования можно использовать условный показатель, показывающий долю выполненных требований.

Около 67% вузов разместили на сайте всю необходимую информацию, 18% – не представили информацию только по 1-2 параметрам, 2% – выполнили требования менее, чем на половину.

3.     Доступность получения высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями

Мониторинг наличия на официальных сайтах образовательных организаций высшего образования информации о создании условий лицам с ОВЗ и инвалидам в части обеспечения информационной открытости своей деятельности (второй этап мониторинга) проводился согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации» и приказу Рособрнадзора от 14.07.2014 № 1085 «Об утверждении показателей и процедуры проведения мониторинга системы высшего образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки».

В частности, официальные сайты вузов были проверены на наличие следующей информации:

1) о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

2) версии официального сайта образовательной организации в сети Интернет для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению);

3) информации об особенностях проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов.

В результате проведения мониторинга были выявлены нарушения у 49,4% проанализированных образовательных организаций высшего образования, у 27,4% из них объем выявленных нарушений составил более 30%.

По сравнению с 2017 годом процент вузов, которые полностью соблюдают требования законодательства в части наличия версии официального сайта образовательной организации в сети Интернет для слабовидящих и представления на официальном сайте информации, необходимой для обеспечения доступности получения высшего образования инвалидами и лицами с ОВЗ, вырос почти в два раза.  

Версия официального сайта образовательной организации в сети Интернет для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению) в 2018 году отсутствует у 5,6 % проанализированных образовательных организаций высшего образования. При этом, следует отметить, что в то время как некоторые организации создали версию официального сайта для слабовидящих в соответствии с рекомендациями ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению», часть организаций ограничилась только добавлением кнопок изменения шрифта или реализовала такую версию в виде страницы советов по использованию специальных возможностей операционной системы.

Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для лиц с ОВЗ и инвалидов была размещена на сайтах 1369 организаций (94,2% от числа проанализированных образовательных организаций высшего образования).  В 2017 году данный параметр отсутствовал был размещён на сайтах 1353 организаций (94,6% от числа проанализированных образовательных организаций высшего образования). 

Анализ информации о реализуемых адаптированных образовательных программах, размещенной на сайтах образовательных организаций, показывает, что только на 42% вузов представлена информация о реализуемых адаптированных образовательных программах или информация о том, что такие образовательные программы не реализуются.

Следует отметить, что по данным из ФИС ГИА и приема, представленным Государственным заказчиком, сведения об особенностях проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов, внесены только у 194 подключенных образовательных организаций, принимавших участие в мониторинге.

4.     Раздел «Сведения об образовательной организации»

Отдельным этапом был проведен анализ информации, размещенной на сайтах образовательных организаций. Анализ проводился, в том числе на наличие разделе «Сведения об образовательной организации».

Следует отметить, что на практически на всех проанализированных сайтах в соответствии с приказом Рособрнадзора от 29.05.2014 г. № 785 создан специальный раздел «Сведения об образовательной организации». Данный раздел отсутствует у 38 образовательных организаций (в 2017 году – у 46), у которых на момент проведения мониторинга функционировал официальный сайт в сети Интернет.

Наиболее распространенным является отсутствие информации о режиме и графике работы образовательной организации (2,64% нарушений), об учредителе(ях) образовательной организации (2,35% нарушений), об адресе официального сайта или страницы в сети «Интернет» (при наличии) или о его отсутствии (для каждого филиала) (1,85% нарушений).

Почти у четверти вузов выявлено отсутствие информации об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Информация об иных методических и нормативных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса по каждой образовательной программе (за исключением адаптированных образовательных программ) или информация об отсутствии таких документов не предоставлена в 15% случаев.

Практически отсутствует или носит формальный характер информация о реализуемых адаптированных образовательных программах. Более того лишь каждый третий вуз предоставил эти данные. По показателю наличия на официальном сайте информации о реализуемых адаптированных образовательных программах, в том числе с указанием ряда необходимых сведений, выявлено, что практически половина вузов необходимую информацию не представили на официальных сайтах.

Наиболее распространенным является отсутствие информации о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ (32% нарушений), о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ (29%), о приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся (28%).

Если не рассматривать информацию о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, то самыми распространёнными нарушениями являются: о средствах обучения и воспитания (12%), о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям (6%), об условиях охраны здоровья обучающихся (6%).

Не представили информацию о трудоустройстве выпускников – 170 вузов (11,19%). В 2017 году данную информацию не предоставили 341 вуз (21,37%).

Для оценки степени выполнения требований о наличии на официальном сайте сведений об образовательной организации можно использовать условный показатель, показывающий долю выполненных требований по представлению определенного вида информации. Согласно данному показателю, 20% вузов разместили на сайте всю необходимую информацию (без учёта информации для инвалидов и лиц с ОВЗ – 28%), 52% (без учёта информации для инвалидов и лиц с ОВЗ – 51%) – не представили информацию по 1-2 параметрам, 3% (без учёта информации для инвалидов и лиц с ОВЗ – 2%) – выполнили требования менее, чем на половину.

5.     Итоговый мониторинг соблюдения требований законодательства

Несоответствие установленным нормам обеспеченности основной учебной и методической литературой всех дисциплин образовательных программ высшего образования по всем специальностям и уровням подготовки специалистов, учебных предметов, факультативных и элективных курсов были выявлены у 76 вузов (в 2017 году – 148).

Несоответствие образовательных программ, учебных планов, рабочих программ дисциплин (модулей), календарных учебных графиков требованиям федеральных государственных образовательных стандартов были выявлены у 69 вузов (в 2017 году – 116).

Несоблюдение сроков внесения сведений о документах об образовании в ФИС ФРДО (в течение 60 дней с даты выдачи указанных документов) было выявлены у 456 вузов.

6.     Заключение

В рамках пятого этапа мониторинга подведены общие итоги по выявленным нарушениям.

         В 2018 году число вузов с нарушениями сократилось более чем на 10%. Также уменьшилось число вузов, у которых процент нарушений на сайте более 30%.

 

ООО «Информационные технологии будущего» в рамках исполнения ГК Ф-13-кс-2018, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора)

 



Комментировать

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое