Ох уж это расписание!
«Как же мне надоело тратить время в школе! Перед экзаменами я хочу уделять внимание только своим профильным предметам. Но в выпускном классе почему-то продолжают ставить уроки ОБЖ и этики семейной жизни, которые забирают драгоценные часы моей подготовки. Дайте нам спокойно сдать экзамены, не отвлекаясь ни на что. Думаю, если бы в старших классах было более свободное посещение, то успеваемость повысилась и
результаты ЕГЭ были лучше...»
— Юля, 11 класс
«Меня раздражает “шестидневка”. Можно было бы учится, как все нормальные люди: да, по семь уроков в день, но зато целых два выходных! А эти перемены по 20 минут, вот кому они нужны? Это просто время для того, чтоб малышня побесилась. И сами школьники, и мы, учителя, хотим домой, поэтому, на мой взгляд, такие долгие перерывы стоит сократить, тем самым облегчить всем жизнь».
—Татьяна Григорьевна, учитель географии
Столовка...бр-р
«Поход в столовую у нас в школе — это что-то... Очередь в буфет на полкилометра, приходится стоять в ней всю перемену. В какой-то моменты мне это надоело, и я стала приносить еду из дома. Но греть у нас её негде, поэтому приходится есть холодной... Было бы здорово микроволновки установить, хотя бы парочку, чтобы мы могли нормально питаться. И ещё одна проблема — это запах в столовой. Вся одежда пропитывается котлетами и гороховыми супами... Неужели так сложно установить кондиционеры?»
— Лиза, 11 класс
Безразличные учителя, невоспитанные ученики и медленные компьютеры
«Меня раздражает, что учителя сейчас вообще не заинтересованы в детях. Моя дочь постоянно выигрывает в каких-то конкурсах, выходит на региональные олимпиады, и хоть бы кто-то уделил ей время, дополнительно позанимался. Не спорю, ещё остались настоящие педагоги, но их очень-очень мало. Помню, когда я в школе вышла на республику по олимпиаде, моя учительница прохода мне не давала, предлагала заниматься, и всё абсолютно бесплатно. А сейчас репетиторы и только. Подготовиться к экзаменам на высокие баллы без платных занятий сейчас почти невозможно, потому что учителя не стремятся помочь детям. Отвели урок — всё, дело с концом. Никому ничего не надо. Это безразличие убивает».
— Людмила Александровна, мама одиннадцатиклассницы
«Мне не нравится, что учителя не стараются вовлечь ребёнка, вызвать у него интерес к предмету. Всё скучно и монотонно. А ведь дети в начальной школе очень восприимчивы, им нужна наглядность, интерактивность, а главное — вовлечённость в процесс обучения. А у нас что? Просто “начитка” материала. Это не создает никакой атмосферы.
Кстати, об атмосфере. Она просто угнетающая из-за формы. В нашей школе обязательное правило: чёрный или тёмно-синий цвет одежды. Вот из-за всего этого мой ребёнок не хочет ходить в школу, и я ничего не могу изменить, к сожалению».
— Евгения Игоревна (имя изменено по просьбе героя), мама четвероклассницы
«Школа — храм наук и обитель добра. Но всё больше средних учебных заведений перестают воспитывать и учить детей. Как пример —пресловутые уроки финансовой грамотности и постоянное натаскивание на ЕГЭ и ОГЭ».
— Федя, 10 класс
«Не могу терпеть, когда дети на уроках говорят громче, чем я. Шёпот есть шёпот, ладно, но ученики не должны позволять себе беседовать в полный голос. Это неуважение.
Ещё момент — техника. Не могу сказать, что меня это бесит, потому что я понимаю: всё зависит от финансирования, и школа просто не может обеспечить каждый кабинет дорогим оборудованием. Но проблемы с компьютером и принтером напрямую мешают образовательному процессу, замедляя его».
— Лина Викторовна, учитель истории и обществознания
Узнала, что больше всего бесит в школе и как это можно изменить, Виолетта Зубрилина, Школа №1, Озёрный, Тверская область