«Роботы захватили мир», — казалось бы, типичная фраза из фантастического фильма. А что, если она давно воплотилась в реальности, но только без нашего с вами ведома?
Цифровой мир разделился на два лагеря. Первые считают
роботов конкурентами, забирающими у «био-журналистов» и так не слишком большой
кусок хлеба. Вторые признают очевидные достоинства «механических братьев» и
оптимистически смотрят в будущее — мол, будем сотрудничать и выведем
журналистику на качественно новый уровень.
Посмотрим, что говорят эксперты. Тимофей Плец из Forbes относится
к последнему лагерю. Он
пишет про преимущества роботов-журналистов, среди которых выделяет
эффективность, быстроту работы с «сухими» данными, скорость, точность и
объективность. Роботы-журналисты не подвластны человеческим эмоциям — у них нет
усталости, они не ограничены возможностями физического здоровья и потребностью
во сне и употреблении пище. Их невозможно подкупить, а ещё они никогда не
ошибаются (почти). Если же сбой происходит, то алгоритм дорабатывается и больше
подобных неполадок не возникает.
Среди роботов-журналистов выделяют специальные программы,
которые умеют «делать» новости и информационные сообщения. У «Bloomberg» такая программа пишет биржевые сводки. Есть и специальные «боты»,
которые за секунду генерируют новости и за миллисекунду публикуют их везде, где
только можно. Такие «журналисты» полезны на мероприятиях мирового масштаба — они мгновенно собирают данные и могут постоянно обновлять их. Например, во
время Олимпиады в Рио издание «The Washington Post» взяло на работу бота по
имени Heliograph, который добросовестно «постил» спортивные новости в Twitter.
А вот китайские разработчики, как всегда, ушли дальше всех и показали миру своего робота-журналиста Джиу Джиу. Она выглядит как человек (почти), но пока что очень сильно тормозит и отвечает при помощи одного-двух слов.

Первый робот журналист Джиа Джиа на стартовом мероприятии в Хэфэй провинция Аньхой (Фото Liu Junxi/Zuma/TASS) | Источник
А вот Андрей Мирошниченко склоняется к первому лагерю. Он считает, что «кибер-журналист» и
«био-журналист» — конкуренты. И пока за человеком всё ещё очевидное
преимущество — его «человечность», способность
чувствовать текст и аудиторию.
Так или иначе, над «большим миром» нависает
угроза «восстания машин». И хоть мы — простые обыватели — пока что не
встретили на улице ни одного робота, страх остаться безработным всё же есть.