1. Планиметрические и стереометрические задачи. Именно они вызвали значительные затруднения у участников ЕГЭ-2018 и базового, и профильного уровней.
2. Задания по программе средней школы, связанные с функциями и их производными. Меньше половины участников экзамена смогли по графику производной найти точку экстремума (профильный экзамен, задание №7) и по графику функции дать характеристику её производной (базовый экзамен, задание №14). Серьёзной проблемой также остаётся слабое владение базовыми умениями исследования функции с помощью производной (профильный экзамен, задание №12).
3. Геометрические задачи. Эксперты ФИПИ отмечают, что школьникам не хватает геометрической интуиции и наглядных представлений о тех или иных фигурах и их признаках.
4. Задание №17 профильного экзамена. В нём нужно решить экономическую задачу, однако в прошлом году количество участников, набравших максимальные баллы за неё, резко снизилось. По мнению ФИПИ, причина – «натаскивание» на типовые задания прошлых лет вместо систематического изучения курса и грамотного итогового повторения. Многие выпускники не прочитали полностью и внимательно условие задачи и допустили существенные ошибки, следуя заученному «типовому» алгоритму.