Первые трейлеры «Аладдина» вызвали неоднозначные оценки. Во многом — из-за Уилла Смита в роли джина, который в отрывках смотрелся карикатурно и мгновенно стал героем мемов. Реальность оказалась куда лучше.
Гаю Ричи предстояла не самая простая работа – снять киноадаптацию популярного у миллениалов мультфильма. Нас много, мы начали слишком ностальгировать по диснеевским мультикам, которые смотрели вместо «Слова пастыря». Аудитория мы вредная, угодить нам сложно, а тут ещё и посягательство на доброе и вечное.
И посягательство удалось – возможно, потому, что на первых же минутах мы получаем заставку, возвращающую нас в детство. После грохочущей из колонок настоящей «арабской ночи», пробирающей до мурашек, очень сложно не окунуться в сказку. Авторство Гая Ричи только поддерживает интерес – а ну как закончится всё не хэппи-эндом?
Фильм музыкальный, песен будет много, но не настолько, чтобы при очередном вступлении вместо развития действия начать скучать. Картина не превратилась в мюзикл — скорее, встала на один уровень музыкальности с «Моаной», чья «How Far I’ll go?», напомним, номинировалась на Оскар. Теперь такой шанс появился у «Speechless» от Жасмин (в русской версии песню адаптировали как «Смелой»). Партия героини не только чувственная – она ещё и верная политически. В конце концов, и главное действие сценария принадлежит Жасмин. Гай Ричи знает, о чем нынче нужно снимать.
А синий Уилл Смит оказался практически нормальным. Да, есть моменты, где лицо героя кажется восковым, смотрящим в пустоту, но их не так много и это можно простить — потому что у «Джинни» оказалась самая танцевальная песня (её повторяют даже дважды) и образ, который вызывает искренние сопереживания.
Ещё один неоднозначный герой – антагонист, визирь Джафар. Вообще-то, это чуть ли не единственный парень, который пытается как-то нарушить традиционную систему каст, изменить отношение к слоям населения, которые вынуждены прожить всю жизнь на единственной горизонтальной ступени. Даже самую чуточку жаль, что он проиграл. Возможно, Джафару стоило продвигать демократию как-то иначе, хоть выборы провести, что ли.
Наконец, индийские танцы. Аграба — город волшебный, и не принадлежащий однозначно определённой стране. Поэтому танцы, традиционные для индийских фильмов, здесь европейские, американские, случайные, и главный герой даже не всегда хочет танцевать (надеемся, индийцы за это не обидятся на Гая).
Возможно, критики ожидали традиционный блокбастер от автора «Большого куша», но получился просто добротный фильм, который понравится и детям, и ностальгирующим миллениалам. А роль блокбастера пускай достаётся третьей части «Шерлока Холмса», которую Гай Ричи обещает уже в следующем году.