Cодержание
Сегодня и завтра участники ЕГЭ сдают устную часть экзамена по иностранному языку. Раздел «Говорение» был введён в 2015 году. Сдавать его или нет — решает сам школьник. Для того, чтобы пройти порог, достаточно сдачи письменной части — за неё можно получить до 80 баллов.
О том, как сдавали письменную часть ЕГЭ по иностранным языкам, можно почитать здесь. Ну а сегодня выпускники делятся впечатлениями после устного экзамена.
Английский язык
«Сначала всё шло неплохо, но в конце
я переволновалась и не смогла уложиться в нужное время. Наверное, из-за этого
потеряю много баллов. Условия были не очень — класс маленький, мы сидели почти
друг перед другом, слыша каждое слово. Невозможно сосредоточиться! А ещё я начала
говорить первой, и за мной многие просто повторяли ответы на задания».
— Дарья Т., Бодайбо
«Обстановка была напряжённая, хотя задания адекватные. Много раз видела похожие или даже точно такие же тексты и картинки на сайтах и тренажерах для устной части. Нас заранее запугали, что оборудование может быть не ахти. Но, к моему удивлению, всё было настолько хорошо налажено, что я слышала собственное дыхание.
Главный совет — не волнуйтесь, хотя сделать это довольно сложно. Именно из-за нервов выпускники совершают глупейшие ошибки. Важно «натренировать» себя на формат экзамена, чтобы быть готовым к стрессу».
— Дарья Б., Кемеровская область
«Абсолютно все задания были из ФИПИ, ничего сверхсложного. Разве что вызвало вопросы последнее задание. Было две картинки: семья в магазине и женщина на диване с карточкой в руке. Суть-то проста, но найти общее сложновато. Аппаратура работала хорошо, организация была неплохая, на время ожидания своей очереди нам дали почитать книги.
В первую очередь, нужно следить за временем, но при этом не торопиться. Я делала глупые ошибки по типу «I’ve chosen photo number 1», хотя выбрала, на самом деле, вторую. Потом, конечно, исправлялась, но всё же стоит успокоиться. Во-вторых, говорите громко и чётко, не забывайте про логические и смысловые паузы и ударения.
И ещё маленький лайфхак: если в четвёртом задании попадаются сложные картинки, смотрите предпоследний пункт. Там всегда пишут общую тему».
— Динара Я., Уфа
Французский язык
«Сегодня был чумовой день! На
экзамене сильно перенервничала, не смогла даже текст нормально прочитать, хотя
он был несложный. Экзамен сам по себе стандартный, всё решаемо. С аппаратурой тоже
проблем не было.
Совет для тех, кто будет сдавать
устную часть завтра: пожалуйста, не нервничайте! Вы делали такие задания
миллион раз, вы занимались подготовкой год. Доверьтесь себе и ни о чём не
переживайте».
— Анастасия С., Московская
область
«Устная часть состоит из четырёх заданий: чтение текста, составление пяти вопросов к картинке, описание одной картинки и сравнение двух. Так вот, текст мне попался очень лёгкий, там даже не было ни одной цифры. Вопросы к картинке задавать тоже было просто. На иллюстрации, которую я описывала в третьем задании, были изображены четыре девушки в клубе, которые пели в микрофон. У меня так сильно стучало сердце, что я забыла глагол «chanter» (петь). В сравнении у меня был субботник и группа людей, которые делали селфи. В целом, всё было просто, мне понравилось.
Что касается аппаратуры, то мне всё показали и объяснили. Помогли
отрегулировать микрофон и наушники, чтобы было удобно. Для меня одной выделили
пять организаторов: двое в комнате ожидания, один сопровождающий в другую
аудиторию, двое в комнате для экзамена.
Я рада, что сдавала именно французский язык, потому что я в аудитории была
одна, и мне никто не мешал. Вот англичанам не повезло...»
— Анастасия Н., Воркута
Немецкий язык
«Не
могу сказать, что устная часть прошла идеально. Задания были несложные,
но вот такой фактор, как волнение, сыграл свою роль. С аппаратурой проблем не
было, но сам принцип организации устной части я всё ещё не понимаю: из
года в год ребята жалуются, что очень сложно сконцентрироваться, когда
три человека говорит одновременно. Этот момент, конечно, не оставили без
внимания — теперь можно выбирать фоновую мелодию, которая будет играть
в наушниках во время подготовки устного ответа. Если это шутка, то она удалась
— под музыку концентрироваться нелегче!
Есть в такой сдаче и плюсы для некоторых. Например, девочка, сидевшая со мной в аудитории, поняла, что вопрос к картинке она задала неправильно, и как только я проговорила верный вопрос, она просто повторила то же самое, пока время её ответа ещё не закончилось».
— Алина З., Иркутск