Сегодня девятиклассники сдавали ОГЭ по истории, и это последний день основного периода. История — достаточно специфический экзамен, из гуманитарных предметов его выбирают не так часто, как обществознание. Кроме того, не всегда в школе есть такие профильные классы. И всё-таки сдающих было достаточно. Как прошёл ОГЭ по истории —читайте истории выпускников.
Задания были нормальными, не очень сложными и не очень простыми. Самым трудным мне показалось 35-е задание, в котором надо составить план, со всем остальным можно было справиться. Ничего неожиданного я не встретила, подобные задачи попадались в демоверсиях КИМов Артасова, в РешуОГЭ.
Сама обстановка уже не так пугала, ведь мы сдавали уже четвертый экзамен, и уже знали, как всё будет проходить. История достаточно сложный предмет, и хотя некоторые думают, что ОГЭ сдавать легко, ошибаются. Нужно стараться, работать и надеяться только на свои силы. Лучше начать с кодификатора, познакомиться со структурой экзамена и потом начинать готовиться. И лучше как можно раньше: в истории много дат, фактов, событий, которые нужно знать.
— Юлия, Ковылкино, Мордовия
Сдавали мы экзамен в первой гимназии — это очень большая и просторная школа с множествами коридоров, лестниц и дверей. Когда нам раздали конверты с заданиями, то, просмотрев их, я поняла, что будет непросто.
С некоторыми заданиями я очень быстро справилась, но были и те, ответы на которые я могла только угадать или довериться интуиции.
А вот вторая часть мне показалась проще, только в последнем 35 задании было действительно трудно. Ведь в нем нужно было составить план на тему «Народническое движение конца 1870-х, начала 1880-х годов». Я рассмотрела его, вспомнила, что я на днях повторяла XIX век, имена народников, стало легче.
Контроль был достаточно строгим: металлоискатели, три камеры. Но тому, кто был хорошо подготовлен, списывать вовсе и не приходилось.
Я советую ребятам, которые ещё будут сдавать этот экзамен, не волноваться, сконцентрироваться на самих заданиях, понять их.
Ведь нужно знать не только даты и события, нужно вникнуть в саму историю, только тогда тебе откроется по-настоящему удивительный мир. Верьте в себя, практикуйтесь, решайте чаще пробники, не оставляйте вторую часть без внимания, ведь с ней вполне легко справиться! Удачи вам!
— Юлианна, Ишимбай, Башкортостан
Задания на первый взгляд показались трудными, но внимательно рассмотрев работу, я сразу смогла выделить, что я смогу сделать.
Было одно задание, которое заставляло задуматься — там, где дана только одна картинка и надо понять, какое это сражение, в каком году оно было.
Я очень боялась, что на экзамене на нас начнут давить, но организаторы были доброжелательны.
А вот списать было нереально, нас проверяли металлоискателем, в туалет выпускали строго по одному, а если задерживаешься в туалете, начинают стучать, спрашивать, все ли хорошо. В таких условиях даже шпаргалку не успеешь достать, да на них и рассчитывать не стоит.
Всем, кто собирается сдавать историю, советую ни на что не надеяться и начинать учить уже сейчас, потому что это очень трудный предмет, не всем он легко даётся и следят за его сдачей намного серьёзнее, чем на русском и математике.
— Милания, Краснодарский край
Я не очень волновалась, потому что готовилась и задания попались знакомые, всё это мы проходили в школе. Но сама процедура проведения экзамена всё равно пугает: контроль жёсткий, металлоискатели, камеры — всё это влияет на нашу настроенность. И как же без этой коронной фразы учителей: «Вы не сдадите»?! Правда, именно мне такого не говорили, может, потому что я хорошо учусь.
А сама история мне нравилась с момента ее изучения, скорее всего, она мне пригодится в будущем при поступлении.
— Юлия, Улан-Удэ
Задания были вполне решаемые: некоторые совсем лёгкие, некоторые требовали большого внимания. Зато атмосфера напряжённая, все волновались, экзаменаторы строгие, ко всему придираются, но если вести себя хорошо и выполнять всё, что они требуют, тогда они не будут казаться злосчастными.
Контроль был жёсткий, но нам повезло: не было металлоискателей. Организаторы просто очень пристально смотрели, но мне удалось пронести телефон, только он мне не понадобился, потому что сети не было.
Желаю ребятам, которые решат сдавать историю, смелости, упорства, интереса к самой науке. Пишите конспекты по всем параграфам, не ленитесь, ежедневно тренируйтесь, тогда вы всё сможете!
— Ульяна, п. Рамонь, Воронежская область
На экзамене попалось всё знакомое. Были только проблемы с хронологией, но это моя вина, и план для меня был сложный, потому что тема узкая.
К экзамену я готовилась так: решала тесты, делала карточки, повторяла даты, смотрела различные видео и фильмы о каких-то событиях, войнах.
— Екатерина, Белореченск, Краснодарский край
В аудитории нас было трое, все из моей школы, и каждый был уверен в своих силах. Историю считают сложным предметом, но я так не думаю, единственное, что может вызвать затруднение — вторая часть. Но её сложность определяется темой, которая попадется.
Вопросы из теста были лёгкими: «Когда правил Александр Невский?» и «В чьё правление прославился Сергий Радонежский?».
В целом, ОГЭ даже легче, чем олимпиада муниципального уровня, особенно если ты так или иначе готовился к ней, ну у меня сама олимпиада — подготовка, поэтому ничего сложного.
— Олег, Монгохто, Хабаровский край
В ОГЭ по истории не было ничего такого, чего бы мы не проходили на уроке. Я задумалась только над одним заданием, да и то потому, что я не повторила эту тему.
Атмосфера в аудитории было хорошая, мне попались добрые экзаменаторы. Выпускники из других школ были все сосредоточены, ведь это последний экзамен, и все уже знают, как всё проходит.
Контроль поверхностный, только металлоискатель. В аудитория за нами не сильно следили, поэтому списать было можно, но аккуратно. Телефон можно пронести, но это зависит от школы в которой сдаешь (на другие экзамены ребята проносили)
Хочу посоветовать ребятам не тратить время в течение года и готовиться к выбранным экзаменам, потом будет легче. Не волноваться, ни на кого не надеяться и полагаться только на себя.
— Фрося, Московская область
Из всего нашего района только двое выбрали историю, в таком составе мы и сдавали экзамен. Я ожидала, что задания будут намного сложнее, поэтому надеюсь на отличный результат.
Сложными мне показались задания с картой (надо было определить верные суждения о заштрихованной области, как я поняла, это была Литва, а суждения, что данная республика первой заявила о своей независимости и ее руководитель подписал Беловежское соглашение) и культурой(дата высылки Солженицына из СССР), также были некоторые затруднения с двумя вопросами по периоду 1991-2010, в частности, вопрос о направлении политики Путина, я ответила методом исключения, думаю, что верно.
Вторая часть не была сложной - все задания я раньше разбирала, а 31-32 я решила за день до экзамена - вот такая удача.
План был на тему "Особенности экономического развития СССР в 1920-х гг". Но мне показалось, что я не смогу полностью раскрыть данную тему, поэтому выбрала раздел "НЭП".
Для меня этот экзамен оказался самым трудным экзамен, единственный, перед которым я волновалась, к которому долго и упорно готовилась. Начала готовиться с сентября и когда в первый раз прошла тест, поняла, что мне предстоит серьезная подготовка.
Взяла в школьной библиотеке учебники по истории за 5-8 классы, скачала много справочников, писала конспекты, нарешивала тесты. Со второго полугодия начались школьные консультации. Если бы меня ещё раз спросили, что я хочу сдавать на ОГЭ, то я бы ответила - "Точно не историю".
Я просто не представляла, какой это объем информации, и всю её нужно держать в голове. Здесь не додумаешься логически до точной даты события, нужно просто зазубрить, и это утомляет. Но если в 11 классе введут обязательный ЕГЭ по истории — я буду только рада.
— Мария, Чистоозерный район Новосибирской области