Пять углов



Спецпроекты
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
Школьные новости
Культура
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

Мы в Telegram
журфаккультураСПбГУпрофессииволонтерствоКорейская волнапутешествияолимпиадыУчебаподготовка к ОГЭПсихологияподготовка к ЕГЭМГУ75 лет Победыличный опытКнижная полка ПУкаталог сочиненийсоветы психологаувлеченияжурналистикаолимпиадаЧто почитатьподросткиинтервьюопросКомпьютерные игрылитературановости кинонеделирейтингЕГЭ-2025на практику — в ПУ!хоббипоступление-2025Поступление 2024буллингКолледжилайфхакиКем бытьпоступлениемода и стильчто посмотретьродителиВаши историиотношенияприемная кампания 2024карьерамузыкаТеатрНовый годкуда поступатьМинистерство образованияспорткнигиисторияКаталог вузовВостребованныевопрос-ответКаталог профессийКак сдать ЕГЭЕГЭ 2024трендыискусствоЕГЭ 2018СочинениестудентамсаморазвитиеэкзаменывузыНа практику — в ПУ!русский языкитоговое сочинениеразвлеченияОГЭновостиКуда сходитьлайфхакиисследованиеРособрнадзоррецензиясоветыкиноСанкт-ПетербургЕГЭ-2024образованиепрофориентацияКонцертДевятиклассникамподготовка к экзаменамкарантинфильмы и сериалыВУЗработаинтересные фактыЛучшее на Стенешкола
ТОП авторов
Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 35

Елизавета Уварова

Опубликовано статей: 14

Илья Воробьев

Опубликовано статей: 10

Екатерина Волгина

Опубликовано статей: 16

Дарья Хрипунова

Опубликовано статей: 8

София Харламова

Опубликовано статей: 5

Пять углов
Каталог профессий: пилот гражданской авиации — об образовании, призвании и сложностях в небе

Каталог профессий: пилот гражданской авиации — об образовании, призвании и сложностях в небе

Просмотры
2507

Лётчик гражданской авиации, командир воздушного судна, пилот-инструктор эскадрильи вертолётов Ми-8 Владимир Сергеевич С. рассказал о непростой профессии пилота гражданской авиации.

— Расскажите, почему вы выбрали такую специальность?

— Мой отец всю жизнь работал пилотом. Он был для меня примером, поэтому, окончив школу, я поступил в лётное училище. Ещё в молодости мы с друзьями ходили в модельный клуб, делали модели самолётов. Я, кстати, до сих пор этим занимаюсь — у меня коллекция собранных самолётов, вертолётов и танков. А ещё подростком прыгал с парашютом.

— Значит, вы основательно подготовились к поступлению. А где можно освоить профессию пилота?

— В этой области есть среднее специальное и высшее образование. Первая ступень — это лётное училище, потом можно поступить в вуз. Я учился в Бугурусланском лётном училище гражданской авиации. А затем, уже имея опыт работы, получил высшее образование, окончив Санкт-Петербургский университет гражданской авиации.  

— С какими трудностями сталкиваются молодые люди, поступающие в лётные училища?

— Требуется пройти медицинскую комиссию. Будущий лётчик должен быть абсолютно здоровым, и даже из-за каких-то маленьких проблем происходит большой отсев абитуриентов. Потом нужно сдать вступительные экзамены — я писал сочинение по русскому языку, математику, а также сдавал нормативы по физкультуре. Желающих поступить много — а мест мало, поэтому везёт далеко не всем.

— И кем же вы стали работать после окончания училища?

— Я вернулся на родину в Петрозаводск и стал работать вторым пилотом самолёта Ан-2. Отработав какое-то время, переучился и работал на вертолёте Ми-8. После этого снова переучился и работал уже вторым пилотом на самолёте Ту-154 в компании «Utair». Потом вернулся домой, стал командиром Ми-8. Параллельно с этим повысил квалификацию и стал пилотом-инструктором. Теперь сам обучаю действующих пилотов гражданской авиации.

— У вас насыщенный профессиональный путь, а из чего состоит обычный рабочий день пилота?

— Мы выполняем различные задачи — санитарные рейсы, регулярные рейсы по Карелии, работа на коммерческие организации, перевозка туристов. За время своей работы пришлось поработать в разных регионах и облететь весь северо-запад, а также Мурманскую область. Работая на Ту-154, я летал по всей России.

— А если говорить о зарубежье. Есть ли работа для пилота гражданской авиации за границей, и что для этого нужно?

— Для того чтобы работать не в России, нужны хорошие знания английского языка. Придётся сдать экзамен. Что касается работы, то да, конечно, она есть. Мой отец, например, работал в Африке и Европе. А мои коллеги выполняли задачи российских экспедиций в Антарктиде. Кстати, в там работал самолёт Ан-2 петрозаводского авиапредприятия.

— Вы довольны выбором профессии? Она вас всё же непростая. С какими трудностями вы сталкивались?

— Да, я люблю свою работу и не жалею о выборе. Трудности возникают — это и плохая погода, и полёты в труднодоступные места, и эмоциональное напряжение при выполнении санитарных заданий. Бывает тяжело в долгих командировках. Иногда уезжаем в такие места, где даже нет сотовой связи.

— Нескромный вопрос — ваша зарплата компенсирует все эти неудобства?

— Вполне.

Лётчик гражданской авиации, командир воздушного судна, пилот-инструктор эскадрильи вертолётов Ми-8 Владимир Сергеевич С. рассказал о непростой профе...


Гость
Гость
А девушек берут на гражданку?
31 января 2020
Ответить
Ответить
Гость
Гость
Гость
Теоретически, да, берут.
03 февраля 2020
Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru