Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
На дистанции
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

работаопросШкола 151исследованиеМинистерство образованияИван Трояновкнигисоветы психологаНовыерусский языкпабликаторЛето в городах РоссииОльга ВасильеваКак сдать ЕГЭинтервьюкуда сходить в выходныеспектакльинформатикапрофориентациястудия журналистики Калининского р-наСочинениеКаталог профессийВсероссийские открытые урокиВостребованныеИгра престоловшколагимназия 19 ОрелРостов-на-Донупутешествияприемная кампанияДевятиклассникамМинистр образованияРособрнадзорАкадемическая гимназия 56поступлениеподготовка к ОГЭМГУжурналистикаЕГЭ 2018Куда сходитьлайфхаккарантинлицензиярейтинголимпиадаНовый годДля гуманитариевподготовка к ЕГЭподготовка к ЕГЭВыходныеолимпиадыКаталог вузовНа практику — в ПУ!фестивальвузыЧто почитатьАлые парусаканикулы75 лет Победывсё о поступлении 2019экзаменыкиноВШЭегэ 2017историяСПбГУволонтерстворецензиявыпускнойЛучшее на Стенекаталог сочиненийНа дистанциивыставкаПроекториямузыкаитоговое сочинениекак прошли ЕГЭ-2018экзаменфизикаувлеченияуниверситетсоветыотношенияВПРчто посмотретьаккредитациякем бытьлитератураКонцертМного платятШкола 2 БерезовкаИТМОрейтинг вузовобразованиеличный опытОГЭкуда поступатьВУЗУчитель
Только спокойствие: студенты разных университетов рассказали, как стали относится к учёбе проще после поступления

Только спокойствие: студенты разных университетов рассказали, как стали относится к учёбе проще после поступления

02.07.2019 | Дарья Шония
Просмотры
1946

Старшеклассники и студенты переживает огромный стресс в период сдачи ЕГЭ и первых сессий. У большинства из них начинаются проблемы с самооценкой, которые влияют на физическое здоровье. И даже пережив эти сложности, не у всех получается изменить своё отношение к оценкам и экзаменам. Некоторым нужно много времени, чтобы осознать: учёба — не главное в жизни. 


«Понимание того, что стоит проще относится к процессу обучения и к себе в принципе, пришло только после серьёзного нервного срыва. У меня была цель — сдать ЕГЭ на высокий балл и поступить на бюджет. Иначе я буду обузой для родителей: они будут содержать меня, оплачивая обучение, не будут мной гордиться. И вот в конце 11 класса после занятия с репетитором по математике я осознаю, что остался месяц до экзаменов. Всего лишь месяц, а я так и не продвинулась дальше первых трёх заданий из второй части. 

Я начинаю себя отчитывать за то, что столько денег потрачено на репетитора, а я так и не освоила всё, что нужно. К этому прибавляются слёзы. На следующий день замечаю какое-то странное ощущение: будто бы хочу спать, глаза слипаются. Потом вижу, что медленнее моргает левый глаз, с левой стороны двигается лишь немного кончик брови и чуть-чуть уголок рта. Я не чувствую своё лицо.

Дальше — паника, поликлиника, разные врачи и обследования. Бутылками для капельницы заставлена вся столешница на кухне, много таблеток и нет мгновенного результата. Походы к врачам, поездки на процедуры. Отмена всех занятий в школе, всей подготовки к ЕГЭ, и это в начале мая! 

Три недели я никуда не выходила из дома, кроме как в больницу. Я осталась наедине с собой, и начался процесс переосмысления. Мне пришло понимание, что нужно уметь радоваться мелочам. Что неважно, как ты учишься, ты всё равно интересен, потому что все мы разносторонние личности со своими историями из жизни. Что неудачи — это нормально, они случаются со всеми. Но нужно уметь перешагивать через них, анализируя происходящее, учиться на собственных ошибках и не быть чересчур строгим к себе. 

Через три недели я вышла погулять. Я почувствовала, как могу немного жмуриться от весеннего солнышка. «Вот оно, счастье!» — подумала я тогда. Процедуры начали давать результаты, и я пошла на поправку«.

— Вера Ч., студентка четвёртого курса факультета бухгалтерский учет, БГУ


«Раньше я относился к образованию очень ответственно и всё свободное время уделял ему. Очень боялся что-то завалить, всё учил. Сейчас я понял: оценки ничего не значат. Главное — то, что у тебя в голове. Все твои старания никто не оценит, потому что преподаватели — это строгий субъективизм. Чаще всего им всё равно, что ты делал в течение семестра. Поэтому я просто стал тратить своё время на более важные вещи в жизни, например, работу, хобби, отдых, развлечение«. 

— Руслан Л., студент второго курса факультета филологии и массовых коммуникаций, ЗабГУ


«На первом курсе все трепетно относятся к учёбе. Новые люди, обстановка, учебные предметы и первая сессия... Мне было очень страшно что-то не сдать — казалось, что это конец. Каждый день я готовилась к занятиям, не пропускала ни одной пары, боялась что-то упустить. Сейчас, когда уже прошло время, я поняла, как всё устроено, привыкла ко всему. Уже нет того страха и трепета. 

Я поняла, что не сдать экзамен — нестрашно. Не подготовился к занятию? Твоё дело. Не явился на пары? Твои проблемы. Конечно, не стоит злоупотреблять своей «независимостью», но и убиваться и не спать ночами из-за учёбы тоже не нужно. Я отношусь к обучению в университете, как к одному из жизненных этапов, и только я решаю, каким он будет. Я сама даю себе свободу в выборе«.

— Ирина Б., студентка третьего курса факультета филологии и журналистики, ИГУ



«Моя мама окончила школу с золотой медалью, а университет — с красным дипломом. Она всегда требовала от меня то же самое. Но в аттестате у меня было две четвёрки, и поступила я на коммерцию. Я очень переживала из-за этого, мне было стыдно, что родители должны платить довольно большие деньги за то, что я, грубо говоря, глупая. 

На первом курсе я надеялась, что смогу перевестись на бюджет. Но когда началась зимняя сессия, я была первая из своей группы, кого отправили на пересдачу. Это был просто конец света. Я не спала всю ночь перед экзаменом, но у меня всё равно ничего не получилось. Я почувствовала себя обузой для родителей.

Когда я сказала о пересдаче маме, она сначала разозлилась. Но через какое-то время успокоилась и даже начала поддерживать меня. Так начался мой путь к осмыслению того, что оценки и учёба — не самое главное в жизни. 

Сейчас я закончила третий курс, и за прошедшее время учёбы бывало всякое. Например, я могла не спать двое суток из-за подготовки, а потом быть в таком состоянии, когда ты не понимаешь, что из происходящего реально, а что тебе просто кажется. Я очень эмоциональна, и когда у меня что-то не получилось выучить, я начинала плакать. Иногда я плакала так много, что на коже появлялись красные пятна, которые сходили только после курса успокоительных таблеток. 

Всё это не стоило хороших оценок. Ничто в этом мире не стоит собственного ментального и физического здоровья! И отметки в школе или универе действительно не важны, потому что они очень субъективны. Вы можете отлично ответить на экзамене, но преподаватель вам все равно поставить три, потому что ему, например, не понравился цвет вашей футболки. Такое серьёзно бывает. А вы потом будете убиваться и заниматься самобичеванием. 

Это не означает, что стоит полностью забить на учебу. Просто нужно расставлять приоритеты, понять, что для тебя действительно важно, что тебе пригодится в жизни и на что стоит тратить свои эмоции, силы и, так уж и быть, нервы. Может быть, сегодня вас отправили на пересдачу, но зато вчера на занятии стретчинга вы наконец-то смогли сесть на шпагат. Вы сделали это, не пропускали тренировки из-за зубрёжки и достигли цели, которая была для вас действительно важна. Гуляйте с друзьями, смотрите сериалы, ходите в походы или просто спите, если вы чувствуете, что вам это нужно и для вас это важнее, чем подготовка к экзамену. Но будьте взрослыми — берите на себя ответственность за свои поступки. Не жалуйтесь и не вините никого, если всё-таки провалите экзамен из-за занятий стретчингом«.

— Дарья Ш., студентка третьего курса факультета филологии и журналистики, ИГУ



Комментировать

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое