Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

Новыеэкзаменподготовка к ОГЭволонтерствопутешествияОльга ВасильеваШкола 2 БерезовкаВКонтактефестивальвузыКак сдать ЕГЭрейтингСПбГУаккредитацияэкзаменыМинистерство образованияИТМОинтервьюолимпиадаВостребованныефизикаВУЗМГУчто посмотретьОГЭУчителькаталог сочиненийрецензияКонкурспоступлениеНовый годкиноДля гуманитариевканикулыолимпиадыПабликатор Дарьи Куликовойвсё о поступлении 2019как прошли ЕГЭ-2018работамузыкаинформатикаТворческиеАкадемическая гимназия 56итоговое сочинениеисторияуниверситетпабликаторшколаличный опыткем бытьрейтинг вузовматематикаНа практику — в ПУ!химияпрофориентацияспектакльгимназия 19 ОрелКаталог профессийСочинениеГимназия 30 Петрозаводскрусский языкИван Трояновмедиацентр РакурслайфхакМного платятКем быть?ВШЭИгра престоловЕГЭ 2018выпускнойкуда пойти учитьсяВсероссийские открытые урокиегэ 2017литератураКаталог вузовстудия журналистики Калининского р-накуда поступатьобразованиесоветылицензияВыходныеувлеченияЛучшее на Стенекуда сходить в выходныевыставкаподготовка к ЕГЭКонцертисследованиеДевятиклассникамсоветы психологаШкола 151РособрнадзорЛицей 11 ЧелябинскЛето в городах РоссиикнигиМинистр образованияКуда сходитьАлые парусаопрос
Мы опоздали? Почему запрет приносить телефон в школу нас не спасёт. Колонка редактора

Мы опоздали? Почему запрет приносить телефон в школу нас не спасёт. Колонка редактора

Просмотры
421

Две недели назад наша редакция запустила опрос «Смартфон – моё второе я?» Мы решили выяснить: чем стал для нас смартфон, и действительно ли аппарат заменяет для нас реальность? Мы собрали уже более 2 000 ответов, а сегодня информагентства запестрили заголовками: мобильные телефоны, вероятнее всего, запретят проносить в школы. В Совете Федерации обещают окончательно решить вопрос уже к августу.

Наша запретительная машина, конечно, работает на «ура». Как только что-то непонятное, как только вопрос чуть глубже обычного, тут же включается «аварийный маячок». И формулировка такая, знаете, не оставляющая шанса: «Нельзя действовать жесткими запретительными мерами, — высказалась Валентина Матвиенко, глава Совета Федерации, и спустя предложение добавила: — Телефонов у детей на уроках и переменках быть не должно».

Почему чиновникам так хочется запретить мобильные телефоны? По их словам, на переменках ученики не общаются друг с другом, уткнулись в экраны. А вот наши две тысячи респондентов говорят: да нет, мы как раз общаемся (более 70% ответили, что чаще всего используют смартфон именно для этого).

В Совете сетуют: из-за телефонов ученики отвлекаются на уроках. 66% подростков в нашем прошлогоднем опросе о школе (1161 ответ) пожаловались на отсутствие выбора интересных предметов. Чем заняться гуманитарию на физике, которую зачитывают для тех, кому её сдавать? Отберём смартфон – наверняка начнет отвлекать соседа по парте. Скажете, нет?

Подход у законотворцев привычный, старый. Вот только проблема перед нами стоит новая, сложная, требующая участия не только Роспотребнадзора (именно эта организация должна за месяц определить судьбу ваших телефонов).

С одной стороны, министр просвещения поручила в ближайшем будущем избавить наши школы от бумажных учебников — перевести всё в планшеты или смартфоны. Значит, брать с собой в школе электронику всё-таки придется. Какой она будет? Выдаст ли школа планшет, или опять за всё платить самому? 

С другой стороны, учёные со всего мира бьют в набат: мы стали хуже воспринимать информацию, сейчас подрастает поколение с полностью клиповым мышлением, сформировавшемся в раннем детстве из-за доступных планшетов, мы теряем навыки письма, устного счёта и, главное, мышления — за нас это сделает искусственный интеллект, а наши собственные нейронные связи ослабевают. И если не принять меры, не подойти к вопросу осознанно, всё будет только хуже.

Можно ли в этой ситуации просто, «по старинке», запрещать? Помогут ли запреты разобраться: а что с нами происходит? Сможем ли мы превратить телефон из «хозяина» в полезного товарища, научимся ли жить с ним в симбиозе, или сами превратимся в «приложение» для смартфона?..

Как вы считаете?


иллюстрация: 4brain.ru

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
По вашему запросу ничего не найдено
Гость
Смешно! Себе они не хотят запретить пользоваться телефоном и наконец-то разрешить пользоваться мозгом?!НИКТО, абсолютно никто в моей школе на перемене не сидит в телефоне. Они нужны во время уроков, для перевода, чтения полных текстов на литературе(спасибо прекрасному министерству образования за отличные учебники-ни одного произведения в них нет! В библиотеке на всех их не хватает, а покупать и носить книги отдельно в школу-нужен чемодан! Этим вопросом министр не хочет заняться, прежде чем ерундой страдать?). На переменах и младшие, и старшие, общаются друг с другом, учителями, администрацией или заняты репетициями. Кроме того, в наше время школьники уходят в школу в 8 утра, приходят в 5. Вопрос: с родителями вообще не общаться? И как связаться с нами родителям, если что-то срочно понадобится? Через педагогов, чтобы у них вообще от перегрузки мозг расплавился? Вообщем надо срочно разрешить нашему министерства образования пользоваться головой, которая дана не только для поглощения пищи. Может тогда начнут заниматься реальными проблемами, а не выдумать очередные "гениальные" законы. Кстати, предлагаю все законы тестировать на их разработчиках!
05 июля 2019
Ответить
Ответить
Комментировать