Бывало ли у вас такое, что вы идёте в «Дикси» или "Пятёрочку" купить что-нибудь по акции, однако, пробив товары, кассир произносит космические цифры? У меня так происходит постоянно! Например, беру наггетсы по акции «1+1» по 69 рублей, а кассир считает их по обычной цене. Бывает и такое, что мне неправильно сдают сдачу. А когда я говорю кассиру, что меня обсчитали, она с наигранным и недоумевающим видом говорит: «Да-а? Ой, кажется, я не заметила…».
Будучи студентом или школьником, часто приходится считать
каждую копеечку. Но как, если ты очень стеснительный, вернуть свои деньги? И какие права, в конце концов, можно "качать", будучи покупателем?
Совет первый: считайте стоимость товаров, которые берёте, пока вы не дошли до кассы
Может вы и не любите математику, но если не хотите увидеть в середине месяца пустой кошелёк или очень мало денег на карте, то вам придётся разбираться в числах. Покупаете много продуктов за раз? Заведите привычку открывать калькулятор и считать сумму, не доходя до кассы. Так вы будете сразу знать, сколько должны потратить, и не заплатите лишнего, если что-то вдруг не сойдётся.
Совет второй: знайте свои права и умейте их отстаивать
Существует закон «О защите прав потребителя». Согласно ему, продавец обязан вовремя предоставить потребителю достоверную информацию о товарах или услугах. То есть отговорки вроде «не успели поменять ценник» не считаются. Конечно, если вы берёте товар по акции, лучше заранее проверить его цену в зале специальным прибором или уточнить стоимость у кассира. Ну а если вы этого не сделали, и вам пробили акционный товар по обычной цене, смело требуйте сделать скидку, как на ценнике.
Совет третий: проверяйте сдачу, не отходя от кассы
Ошибки при расчёте случаются часто — случайно или специально. Считайте деньги, которые вам сдали, сразу же при кассире, позднее деньги вам уже вряд ли вернут.
Совет четвёртый (для тех, кто хочет справедливости): пишите жалобы
Кассиры часто не идут навстречу покупателям, игнорируя их просьбы вернуть деньги или пробить скидку. В этом случае отправьте жалобу в Роспотребнадзор или организации защиты прав потребителей. Их контактные данные должны быть на информационном стенде любого супермаркета. Обязательно задокументируйте нарушение — его доказательствами станут фотографии ценника товара и стоимости в чеке.