Каждый второй итальянец в возрасте от 15 до 20 лет проверяет телефон не менее 75 раз в день. Более того, восемь из десяти итальянских подростков панически бояться потерять смартфон и доступ к Интернету. Эта неутешительная статистика национальной обсерватории по делам детей и молодёжи побудила парламент Италии принять меры.
С номофобией — страхом отсутствия мобильного телефона — в Италии собираются бороться довольно радикально
В Парламенте сейчас обсуждается законопроект, согласно которому выявлять зависимых от смартфона подростков будет Почтовая полиция, Министерство здравоохранения, Комитет по делам детей и молодёжи, а также студенческие ассоциации. Самых «больных» с согласия родителей отправят за государственный счёт в реабилитационные центры.
И это не первая страна, где озабочены подростковой зависимостью от гаджетов
Во Франции, к примеру, уже давно действует запрет на использование телефонов в течение всего учебного дня в школе. В Швейцарии, а именно — в Женеве, запрет на гаджеты введён пока только на уроках, но его планируют распространить и на перемены.
Похоже, по этому пути собирается идти и Россия
Месяц назад с инициативой запретить телефоны в школах выступила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. И Роспотребнадзор собирается до начала учебного года подготовить соответствующие предложения. Только вот надо ли? Мы уже высказали своё мнение на этот счёт. Повторим в двух словах: тезисы Совета Федерации «из-за телефонов дети не общаются, не учатся, не развиваются» не оправданы. Согласно результатам нашего июньского опроса, как раз-таки при помощи телефона подростки общаются с друзьями (76 %), занимаются учёбой (35 %) и самообразовываются (15 % — читают, 57 % — ищут нужную информацию в Интернете).
Напоследок опубликуем комментарий анонимного школьника, который оставил своё мнение на счёт всех этих запретов к нашей новости о запрете телефонов:
«НИКТО, абсолютно никто в моей школе на перемене не сидит в телефоне. Они нужны во время уроков, для перевода, чтения полных текстов на литературе(спасибо прекрасному министерству образования за отличные учебники-ни одного произведения в них нет! В библиотеке на всех их не хватает, а покупать и носить книги отдельно в школу-нужен чемодан! Этим вопросом министр не хочет заняться, прежде чем ерундой страдать?). <...> Кроме того, в наше время школьники уходят в школу в 8 утра, приходят в 5. Вопрос: с родителями вообще не общаться? И как связаться с нами родителям, если что-то срочно понадобится? Через педагогов, чтобы у них вообще от перегрузки мозг расплавился? <...> Предлагаю все законы тестировать на их разработчиках!« (стиль, орфография и пунктуация автора сохранены)