Сегодня, 30 августа, в Академической гимназии № 56 в Петербурге прошло шестое общероссийское родительское собрание. Министр просвещения Ольга Васильева ответила на самые волнующие вопросы учителей, родителей и их детей. Трансляцию собрания можно посмотреть здесь, ну а "Пять углов" собрали самое важное, о чём нужно знать.
"Жёстко исключить использование телефонов во время образовательного процесса"
Официальные рекомендации Роспотребнадзора, Минпросвещения, Рособрнадзора и Российской академии образования ограничить доступ к смартфонам в школе уже выпущены. Пока телефоны не запретили, а только посоветовали ограничить их использование на уроках и переменах. Однако Ольга Васильева настроена серьёзно: «Во многих странах телефоны полностью или частично запрещены во время учебного процесса. И мы рекомендуем чётко, жёстко исключить их использование во время образовательного процесса, потому что глубоко убеждены в их ненужности".
И хоть против такой инициативы уже выступила Москва, заявив, что смартфоны необходимы в учебном процессе, в министерстве просвещения это проигнорировали. Так что, похоже, скоро с телефонами и правда придётся попрощаться.
"Одного часа в неделю для изучения географии в школах недостаточно"
Это заявление Ольги Васильевой — из серии "давайте введём итоговое сочинение по литературе, чтобы дети начали читать, сделаем обязательным ЕГЭ по отечественной истории, чтобы они знали Родину, и так далее...". Конечно, правда в этом есть, и география — действительно полезный предмет. Только вот как быть с нагрузкой, которая всё растёт и растёт?
"Для физкультуры, музыки и ИЗО нужно ввести зачёт"
Ставить оценки за эти дисциплины, по мнению Васильевой, некорректно. У школьников разные физические возможности, таланты, поэтому разумно ставить просто зачёт/незачёт за посещение и выполнение заданий. "Я много лет преподавала в школе и вузе, все дети разные, и я ставила оценки за старание, за труд", — говорит министр.
"Мы уменьшаем количество бумажных отчётов для учителей"
Минпросвещения готовит законопроект, который будет регламентировать количество документов, с которым должен работать учитель. Останется четыре бумаги: учебный план, тематический календарный план, журнал и дневник. Что ж, будем надеяться, что учителям и правда станет полегче, и они смогут больше времени работать с учениками, а не с бумажками.