Пять углов



Кем быть
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
НОВОСТИ КИНОНЕДЕЛИ
КНИЖНАЯ ПОЛКА ПУ
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Наши авторы
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

поступлениеСПбГУволонтерствоновости кинонеделиТеатрВУЗобразованиеолимпиадытвоя историяСочинениеРособрнадзорКаталог профессийВыходныекак прошли ЕГЭ-2018профессииЕГЭ 2018Ваши историиКонцертКем бытьКак сдать ЕГЭкуда поступатьхоббирусский языклицензияУчительНовыеОГЭчто посмотретьвыпускнойЧто почитатьшколажурфакпрофориентацияМГУподросткиуниверситетстудентамфестивальотношениярейтинглайфхакиувлечениякиноличный опытЛучшее на СтенесоветыкнигиисторияЕГЭ-2022каталог сочиненийспортмузыкаподготовка к ЕГЭприемная кампаниялитератураВостребованныеработалайфхакиисследованиеканикулырецензияКуда сходитьинтервью75 лет ПобедывыставкаВШЭВсероссийские открытые урокиПсихологияолимпиадасоветы психологарейтинг вузовИТМОподготовка к ОГЭКаталог вузовопросДевятиклассникамМинистерство образованиякарантинитоговое сочинениевузыаккредитацияпутешествияискусствоэкзаменыразвлеченияНа практику — в ПУ!журналистикаНовый год
ТОП авторов
Дарья Жданова

Опубликовано статей: 30

Анастасия Степанова

Опубликовано статей: 12

Нора Ольшанская

Опубликовано статей: 6

Евгения Печерских

Опубликовано статей: 4

Ольга Куняшева

Опубликовано статей: 4

Мария Александровская

Опубликовано статей: 3

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 18

Вероника Васильцова

Опубликовано статей: 11

Пять углов
Итоговое сочинение на "5"! Советы учителя литературы: поиск аргументов, секреты успеха и типичные ошибки

Итоговое сочинение на "5"! Советы учителя литературы: поиск аргументов, секреты успеха и типичные ошибки

07.10.2019 | Мария Волк
Просмотры
2082

Совсем скоро школьники будут писать итоговое сочинение, от которого зависит, допустят их к экзаменам или нет. О том, какие темы могут встретиться на экзамене и за что можно схлопотать "незачёт", можно почитать здесь. Ну а сегодня вместе с учителем литературы и русского языка Ириной Анатольевной Хохловой из школы №578 Приморского района Санкт-Петербурга разбираемся, какие ошибки чаще всего совершают ученики и где брать ключевые аргументы. 

Типичные ошибки выпускников

Чаще всего школьников ругают за слабую речь. У тех, кто пишет сочинение, отсутствует содержательность, понятность, выразительность речи. Обычно ученики кратко излагают свои мысли, пытаясь набрать 350 слов, при этом мало кто старается раскрыть тему более глубоко, выразить личное мнение. А от этого зависит выразительность! Для того чтобы не потерять баллы, попробуйте чаще использовать метафоры, эпитеты, сравнения, антитезы. Но не увлекайтесь. Важно, чтобы читающий мог понять вас, поэтому следите, чтобы предложения были выстроены правильно.

Ещё одна ошибка — общие рассуждения. Все уже знают темы сочинения, и многие успели обсудить с другими, о чём они планируют писать. Так лучше не делать. Когда вы в деталях рассказываете другому ученику о том, какие аргументы хотите использовать и почему, слушающий может просто взять на заметку ваш рассказ и написать свою работу в таком же формате. Получится два похожих сочинения, а за это поставят "незачёт" вам обоим! Так что лучше храните все мысли и идеи у себя в голове.

Где лучше брать аргументы

Художественная литература — ваш помощник и в сочинении, и на экзамене по литературе. Лучше заранее отобрать материал, остановиться на конкретных главах из произведения и проверить, подходят ли они заявленной теме сочинения. Не анализируйте всю книгу сразу. Например, если вы решили писать о «Войне и мире», то лучше выбрать один эпизод произведения и рассматривать в сочинении только его. 

Лайфхак: когда вы сомневаетесь в выборе литературы, всегда можно брать в аргумент произведение Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». Это универсальный текст, который подходит для большинства тем.

Что ещё важно учесть при написании сочинения

Для того чтобы было легче работать на экзамене, следуйте конкретному плану сочинения. Лучше построить его так: начинаем с проблемного вопроса, затем переходим к тезисам и аргументам. К каждому аргументу делаем микровывод, а в последнем абзаце подводим итоги для всего сочинения.

Важно правильно строить логические переходы от одного аргумента к другому. Многие ученики, заканчивая писать первую часть, делают резкий и несвязанный скачок ко второй. Такого быть не должно. Используйте следующие слова и словосочетания для выражения связи между абзацами: "обратимся к...", "вспомним также", "перейдём к...". 

И помните, что во втором полугодии на пересдачу не будет времени, так как начнётся подготовка к ЕГЭ. Поэтому постарайтесь написать сочинение с первой попытки. Ещё есть время для того, чтобы проработать каждую тему и разобрать нужные аргументы, так что у вас все шансы получить "зачёт"!

Совсем скоро школьники будут писать итоговое сочинение, от которого зависит, допустят их к экзаменам или нет. О том, какие темы могут встретиться...
Пройдите опрос
Каким вы видите свое будущее через 10 лет?
1/6








Назад
Далее
А чего больше всего опасаетесь?
2/6







Назад
Далее
Вы уже определились с выбором маршрута: кем стать, куда поступать?
3/6


Назад
Далее
А с кем при этом выборе советовались, к чьему мнению прислушивались?
4/6







Назад
Далее
Если бы у вас появилась возможность жить не работая - согласились бы?
5/6


Назад
Далее
А насколько вообще вы чувствуете себя готовым ко “взрослой жизни”? Оцените от 1 до 5
6/6





Назад
Далее


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru