Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

Шесть ошибок, которые чаще всего совершают школьники в ЕГЭ по русскому языку

Шесть ошибок, которые чаще всего совершают школьники в ЕГЭ по русскому языку

Просмотры
251

Эксперты ФИПИ назвали самые частые ошибки выпускников, которые сдавали ЕГЭ в прошлом году. Рассказываем, на что надо обратить внимание, чтобы не потерять баллы.

1. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

Со спряжениями глаголов проблемы есть абсолютно у всех, так как тема действительно сложная. Избежать ошибки можно, запомнив простой алгоритм. 

Пример: какую букву вставить в слове «тащ_щий»? 

Задаём вопрос: что делающий? Получается, это причастие совершенного вида. Определяем, от какого глагола оно образовано: что делать — тащить (не путайте с глаголом «таскать» и его причастием «таскающий»). Тащить — глагол на -ить, не исключение, значит, это второе спряжение, и у причастия будет суффикс -ащ-.  

2. Правописание суффиксов и приставок

С такими заданиями не справляются больше половины (58%) выпускников. Для того чтобы написать орфограмму верно, нужно разобраться в правилах, от чего зависит та или иная часть слова. 

Пример: какую букву вставить в слове «хрящ_к»?

Задаём вопрос: нет чего? Нет хрящИка, значит, суффикс -ик-.

3. Правописание -Н- и -НН- 

Каждый третий школьник допускает ошибку на эту орфограмму. Всё потому что тут надо учить много теории, и у ребят получается каша в голове. Для того чтобы её не было, попробуйте разобрать каждую часть речи и выпишите правила отдельно для существительных, отдельно для прилагательных, отдельно для причастий. 

Пример: сколько букв пишется в слове «песча_ик»?

Это существительное образовано от прилагательного «песча_ый». Теперь определяем, как писать его. Оно образовано от существительного «песок» при помощи суффикса -ан-. Значит, в слове «песчаник» пишется тоже одна «н».

4. Грамматика: формы сравнительной и превосходной степеней, ошибки в падежных формах существительных

Да, многие ребята часто пишут «более лучший» или «много время». Нам кажется, что это ошибки по невнимательности. Но повторить тему всё-таки советуем.

5. Нарушения в выборе падежа и предлога при близких по значению или однокоренных словах и в выборе падежа при производных предлогах

Тут нужно заучивать предлоги, а также разбираться в смыслах слов. Вот, например, две фразы: преимущество НАД ними, превосходство ПЕРЕД ними. Слова «преимущество» и «превосходство» очень похожи, однако требуют разное подчинение. 

Пример: «в течени_ пяти часов» — что писать?

Нужно определить: перед нами существительное или производный предлог? Первый вариант не подходит, так как существительное «течение» имеет два значения: прямое — поток воды, переносное — направление в какой-нибудь области деятельности. Получается, что перед нами предлог, а он всегда пишется с буквой «е» на конце.

6. Пунктуационные ошибки

В этом году в ЕГЭ по русскому языку ввели новое задание на пунктуационный анализ небольшого текста, и с ним справилась лишь треть выпускников. Для того чтобы не сделать пунктуационные ошибки, нужно знать правила постановки всех знаков во всех случаях, а это задача не из лёгких. 

Пример: какие знаки пропущены в предложении «Печален я _ со мною друга нет» (А. Пушкин)?

Это предложение сложное, бессоюзное. Задаём вопрос: почему я печален? Потому что со мною нет друга. Вторая часть предложения указывает на причину, а в этом случае ставится двоеточие.

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать