Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

Новые уроки русского языка, больше бюджетных мест гуманитариям и никакой Википедии! О чём спорят Путин и министры образования на Всероссийском съезде учителей

Новые уроки русского языка, больше бюджетных мест гуманитариям и никакой Википедии! О чём спорят Путин и министры образования на Всероссийском съезде учителей

Просмотры
280

В МГУ имени М.В. Ломоносова проходит Всероссийский съезд учителей русского языка и литературы. Обсудить острые школьные и университетские вопросы приехали Владимир Путин, министр просвещения Ольга Васильева, министр науки и высшего образования Михаил Котюков, а также ректоры ведущих вузов, филологи и лингвисты, писатели и издатели. В центре внимания оказались образовательные стандарты, ЕГЭ, трудности поступления и даже Википедия. «Пять углов» подготовил короткий обзор тем, которые обсуждают главные лица страны, и изменений, которых нужно ждать школьникам после этих разговоров.

Новые уроки русского языка

В этом году планируют утвердить новые школьные стандарты (ФГОС), где чётко пропишут, что и когда должны изучать ребята в школе. Не все таким изменениям рады, и продолжаются разговоры о том, что в школах остаётся всё меньше возможностей для творчества и становится всё больше стандартов и планов, которым надо следовать.

Однако есть у новых ФГОС и плюсы. Так должно стать удобнее и учителям, которые начнут работать по единой образовательной программе, и учащимся, которым при смене школы не нужно будет подстраиваться под новый план обучения. Ещё один положительный момент новых стандартов — на уроках русского языка ребят научат писать не только сочинения, но и заявления, расписки, инструкции — документы более полезные в жизни. 

Кстати, о сочинении. Министерство просвещения вместе с Рособрнадзором хотят изменить порядок оглашения направлений для итогового сочинения, которое выпускники пишут в декабре. Так как даже то, что конкретные темы не называются, не спасает от списывания из Интернета. Минпрос это, конечно же, не нравится, и есть вероятность, что в следующем году школьникам не предоставят даже открытых направлений.

Даёшь бюджет гуманитариям!

На заседании прозвучала история о филфаке в Воронежском государственном университете. Выяснилось, что там всего шесть бюджетных мест в магистратуре, при этом группу можно сформировать только от 12 мест. Президент такой информации удивился, и начались разборки. 

По словам министра науки и высшего образования Михаила Котюкова, в среднем по стране за счёт бюджета на филфаке обучается около 40% абитуриентов, остальные занимаются платно или за счёт работодателей. «Какие здесь работодатели по русскому языку? Что, муниципалитет будет направлять или посёлок?» — спросил Путин и попросил внести коррективы этих правил. 

В свою очередь министр просвещения Ольга Васильева заявила, что нужно вообще отменить систему бакалавриата и магистратуры, но не для филфака, а для будущих учителей. Для преподавателей недостаточно уровня подготовки, полученной за четыре года, поэтому нужно вернуться к системе специалитета. С этим не согласился министр науки и высшего образования Котюков, который заявил, что за четыре года вполне реально подготовить хорошего специалиста для работы в школе. 

Запретить Википедию

На встрече зашла речь и о том, что учащиеся часто пользуются недостоверными источниками информации при подготовке школьных работ. Среди таковых была названа «Википедия». Путин вполне серьёзно предложил заменить её новой Большой российской энциклопедией в электронном виде. «В хорошей, современной, кстати говоря, форме», — добавил президент.

Энциклопедия выходила в бумажном виде в 2004–2017 годах, и сейчас издательство работает над формированием общенационального интерактивного портала. Однако ответственный редактор энциклопедии Сергей Кравец уверен: сравнение их проекта с «Википедией» некорректно. По его словам, это два разных ресурса: первый рассчитан на научно-образовательный сектор, а второй — на массовое потребление.

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать