Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

личный опыткиновыставкарецензияегэ 2017Всероссийские открытые урокиработаВУЗНовый годМинистр образованияСочинениеувлеченияфестивальшколалайфхакНовыеИгра престоловкуда поступатьуниверситетлицензияНа практику — в ПУ!как прошли ЕГЭ-2018ИТМОВШЭопросВПРОГЭШкола 2 БерезовкапрофориентацияаккредитацияРособрнадзорвузыкаталог сочиненийкуда пойти учитьсяВыходныеСПбГУЕГЭ 2018спектакльРостов-на-Донуэкзаменсоветы психологаЛето в городах РоссииКаталог вузоввыпускнойОльга ВасильеваПроекторияволонтерствоитоговое сочинениеЛучшее на Стенеисследованиеисториярейтинг вузовКем быть?подготовка к ЕГЭКаталог профессийканикулыкнигиВостребованныелицей 393поступлениесоветыШкола 151интервьюолимпиадыгимназия 19 ОрелобразованиеКак сдать ЕГЭИван Трояновэкзаменыподготовка к ЕГЭМного платятчто посмотретьстудия журналистики Калининского р-нарусский языкКуда сходитьМинистерство образованияАлые парусакем бытьрейтингУчительпабликаторкарантинмузыкаприемная кампанияолимпиадаДевятиклассникамМГУфизикадистанционное обучениепутешествиялитературакуда сходить в выходныевсё о поступлении 2019журналистикаДля гуманитариевподготовка к ОГЭКонцерт75 лет ПобедыАкадемическая гимназия 56
«Я захотела передать знания и умения тому, кому это действительно нужно», — петербургская журналистка о том, как и зачем она стала сельской учительницей

«Я захотела передать знания и умения тому, кому это действительно нужно», — петербургская журналистка о том, как и зачем она стала сельской учительницей

Просмотры
360

«Дать импульс для обновления системы образования изнутри», — так формулируют свою цель авторы программы «Учитель для России». Уже в шестой раз люди разных профессий оставляют большие города и едут работать в региональные и сельские школы. Участницей четвёртого набора стала Ирина Демидова — журналистка из Петербурга, которая решила изменить свою жизнь. После года в селе Росва она рассказала о своей трансформации в учителя, сельских детях и образовании.

— Ирина, если коротко, в чём суть программы?

— В том, чтобы у каждого ребёнка была возможность видеть больше, общаться с разными людьми и получать современное образование, в каком бы уголке России он не жил. К сожалению, сейчас это не всегда возможно. Круг общения детей в сёлах очень ограничен: их окружают всегда одни и те же люди. Кажется, жизнь может быть только такой, какая она есть. Но когда приезжают участники программы, они будто показывают ребятам новую картину мира. Девиз программы гласит: «Каждый ребёнок должен стать автором своей жизни». Для этого дети должны увидеть много разных жизней. Я пришла в программу, потому что захотела передать кому-то свои знания и умения. Тем, кому это действительно нужно.

— Что отличает детей в селе от тех, с которыми вы работали в Петербурге?

— Многим из них будто больше нужно то, что я могу дать. В городе я делала много интересного для детей, но их жизнь итак была слишком насыщенной. После всех кружков и репетиторов у них просто не хватает сил и желания заниматься чем-то ещё. Когда я переехала в Росву и предложила ребятам сделать киноклуб или же создать театр, у них сначала было непонимание, зачем этим заниматься. Но когда они начали получать от этого драйв, они втянулись. И это классно! Получается, они более отзывчивые на такие внеклассные истории. У нас уже прошло много нестандартных для школы событий. Например, «Космос профессий» — профориентационная встреча в формате «живой библиотеки». К нам приезжали авиадиспетчер, фотограф, социальный предприниматель, психолог и другие специалисты, а ребята помогали в организации.

— А чего сельским школьникам, по-вашему, не хватает?

— Они не могут выйти за собственные границы. Это могут быть границы в учёбе, например. Если кто-то из них свыкся с мыслью, что он двоечник, то он будет идти с этой установкой 11 лет и не пытаться учиться лучше. То же касается выбора профессий. Они его сами себе ограничивают. Многие мои ученики занимаются музыкой или вокалом. Но поступать на творческую специальность никто из них не собирается. Говорят, лучше будут слесарем или сантехником, как родители. Мне в школе казалось логичным, что я занималась журналистикой и поступила на журфак. Я стараюсь объяснить ученикам, что если они ошибутся с выбором вуза, всегда можно перепоступить. Они удивляются: «Как так?» Для них эту мысль сложно принять.

— Вы преподаете русский язык и литературу. Школьники в Росве больше читают?

— Если честно, сложно сравнивать. В Питере я преподавала детям журналистику. Такие ребята хороши в литературе. В росвянской школе у меня в классе есть книжная полка, куда мы с коллегами из программы кладём современные детские книги, чтобы ученики брали и читали. Очень быстро там осталось пять книг из изначальных двадцати. Значит, всё-таки читают.

— Что на этой полке было самым популярным?

— «Пакс» Сары Пенниакер. Интересный рассказ про мальчика и лиса. На эту книгу даже скопилась очередь. Все спрашивали: «А когда вернут «Пакса»? А можно взять «Пакса»?» Есть ещё книга, которую все хотят прочитать — «Мятная сказка» Александра Полярного. Для меня это совсем уж утрированная любовная история. Но детям нравится.

— Какие необычные уроки вы проводите?

— Таких много. Например, мы разгадывали «Дубровского» как детектив. Но один из моих любимых уроков — по «Войне и миру». Там достаточно много персонажей, и важно не просто знать их имена. Нужно понимать, что они чувствуют, почему ведут себя так, а не иначе. Поэтому я провела что-то вроде театрализованного представления. Дети получили роли героев романа, подготовились и рассказывали о них от первого лица. Что-то в духе: «Я Наташа Ростова, многие думают, что я легкомысленная…» Создавалось впечатление, что мы действительно в салоне XIX века.

— Школа со всеми правилами и документами не мешает такое устраивать?

— Совсем нет. Урок — это дело учителя. Я должна следовать плану, но программа даже разрешает его менять: добавлять произведения во внеклассное чтение или менять основные произведениям местами. Удобно, например, проходить сначала сказки Пушкина, а потом басни, потому что до этого были народные сказки.

— Если бы у вас была такая возможность, что бы вы изменили в нашей образовательной системе?

— Думаю, нужно больше учителей и меньше детей в классах. У меня вот есть одиннадцатый, где всего семь детей. Их возможно подготовить к экзаменам, составить индивидуальную программу. Но в том классе, где я классный руководитель, тридцать один ребёнок, и очень сложно стать для них кем-то большим, чем ставящая плюсики училка. Но я очень стараюсь!

— Чем будете заниматься, когда закончится договор с программой?

— Я точно знаю, что хочу остаться в образовании. Но в какой роли — пока не понимаю. Мне нравится придумывать уроки и какие-то педагогические «фишки» для них, мне хочется работать с детьми, но и со взрослыми тоже. Программа «Учитель для России» дала мне важные и нужные инструменты: как вести уроки, как переупаковывать информацию, как создавать на уроке безопасную атмосферу. Опыт, который я уже получила и получаю в школе, уникален. Но куда его применить, у меня ещё есть время подумать до конца учебного года.



Комментировать

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое