«По данным Роструда, лишь только 27% россиян работают по специальности, указанной в дипломе. Благодаря нашему проекту — Всероссийскому форуму профессий #СделайШагвБудущее — мы поможем молодым специалистам выбрать профессию осознанно», — рассказывает Гоар Ананян, генеральный директор и руководитель HR-tv.ru и информационной площадки для осознанной профориентации WOWPROFI. Вместе с командой Гоар организует профориентационный форум, который пройдёт 8 декабря в Санкт-Петербурге.
Нам стало интересно, а как сама Гоар выбирала профессию? И какой путь она проделала, прежде чем стать руководителем крупных проектов? Вот, что она нам рассказала.
«Когда пришло время выбирать профессию, я не очень понимала, кем я хочу быть. Мне были интересны разные направления, и тогда я решила выбрать специальность, где смогу изучить несколько сфер сразу. Я активно ходила на дни открытых дверей и именно исходя из услышанного на этих мероприятиях делала свой выбор. Доступа к качественной информации о перспективных профессиях у меня не было, так что я выбирала специальность и вуз на основе ощущений.
Так я поступила на социологический факультет МГУ. Мой средний балл на протяжении всей учёбы был около 4,5. Но даже обучаясь в вузе, я не до конца понимала суть и содержание той профессии, которую выбрала. Реалии сферы я осознала лишь после того, как начала работать.
Помог ли мне вуз в трудоустройстве? Да, но я не считаю, что высшее образование в сфере, где я работаю, обязательно. Конечно, если вы хотите стать научным сотрудником или социологом, то однозначно нужно получить диплом. Но если вы планируете работать в сфере PR и маркетинга, то лучше начинать работать в компании и сразу учиться тому, что требует от вас работодатель.
Сейчас я владею такими проектами, как HR-tv.ru, Бизнес-премия и сеть региональных конференций WOW!HR, Портал осознанной профориентации WOWPROFI.ru и Всероссийский форум профессий #СделайШагвБудущее. Я руковожу компанией, которая создает эти продукты и управляет ими. Моя главная обязанность — управление бизнесом и всеми его ресурсами. Мне нужно эффективно распределять время, управлять командой и финансами, отвечать за качество продукта, маркетинг и продажи.
Рабочие будни бывают разными, потому что у меня много командировок. В целом каждый день я начинаю с осознания основных задач на день и на неделю. Наш бизнес позволят достаточно эффективно работать дистанционно, поэтому я всегда на связи с командой, независимо от своего местоположения. Но когда я в офисе, то основное время трачу на работу с людьми и стратегическими задачами.
Руководителей и собственников бизнеса ждёт серьёзная трансформация. Мы должны учиться быть более гибкими, слышать команду и рынок, ускорять и упрощать процессы и непрерывно всё автоматизировать. Задачи менеджмента усложняются, поэтому я не вижу развитие сферы без гибких и эффективных руководителей.
Главный совет всем, кто хочет работать в сфере маркетинга — учитесь эффективно коммуницировать. Старайтесь слышать собеседников между строк и понимать их мотивы. Я уверена: будущее — за гибкими коммуникаторами».