Одной из причин такой статистики может быть неприязнь к учителю. Действительно, педагог играет большую роль в формировании интереса ребёнка к учёбе. Далеко не каждый человек может стать хорошим учителем, ведь он должен обладать определёнными качествами. Но какими именно? Об этом мы спросили учеников и учителей, и вот, что они нам рассказали.
1. Терпеливость и уважение
Эти качества называют главными в работе с учениками. Терпеливость и уважение крепко связаны между собой, потому что терпеливый учитель из уважения к себе и к окружающим не будет вымещать раздражение на учеников.
Хороший педагог обязательно обладает такими качествами, как терпеливость, уважение и самоуважение. Причём это проявляется в общении и с учениками, и с их родителями, и с коллегами. Здесь важен баланс между "быть рациональным человеком" и "быть чувствующим человеком", потому что бывают ситуации, где важно и даже нужно давать волю чувствам, а бывает и наоборот.
Анастасия Михайловна, учитель русского языка и литературы
2. Умение спокойно объяснять
Учителя заинтересованы в том, чтобы школьники хорошо разбирались в предмете и поэтому стараются преподнести новую тему как можно понятнее, но, к сожалению, не у всех это получается в силу небольшого опыта.
Важно, чтобы учитель умел доступным языком объяснить материал, от этого зависит дальнейшее изучение предмета. Когда школьники не разбираются в теме, они начинаютненавидеть предмет.
Семен В, одиннадцатиклассник
3. Справедливость
Для каждого ученика важно, чтобы его оценивали по знаниям, а не по цвету волос и взаимоотношениях с учителем. Из-за постоянных осуждений со стороны преподавателей и занижения оценок у детей пропадает интерес к данному предмету.
Учитель может невзлюбить ученика за внешний вид, но это не повод занижать ему оценки. Нужно ценить знания, а не внешность..
Лилия С., девятиклассница
4. Строгость
Бывает так, что даже у самого терпеливого и справедливого педагога не получается найти общий язык с обучающимися, потому что его не воспринимают всерьёз. Строгий учитель лучше контролирует дисциплину во время урока, тщательнее проверяет домашнюю работу и следит за тем, чтобы каждый понял новую тему.
Если учитель не будет контролировать то, что происходит у него на уроке и в классе, то ничему научить, а тем более найти общий язык с учениками у него не получится.
Александр С., одиннадцатиклассник
5. Отзывчивость
Многие учителя, несмотря на нескончаемое количество отчетов и большие стопки непроверенных тетрадей, уделяют активным и любознательным ученикам личное время, дают дополнительные знания и объясняют тему, если ученик её не понял. Именно такие преподаватели мотивируют ребят к учёбе.
Приятно, когда учитель помогает тебе и идёт навстречу. Преподаватель ценит, что ученик пытается работать на уроке, спрашивает что-то у учителя. Так и у школьников появляется больше мотивации получать знания.
София К., семиклассница
6. Чувство юмора
Приятным дополнением ко всем вышеперечисленным качествам является хорошее чувство юмора. Учитель, обладающий подобным качеством, может поднять настроение и разнообразить школьные будни.
Когда педагог объясняет скучный материал, он может пошутить по теме, и тогда ученики будут более заинтересованно слушать.
Анастасия К., восьмиклассница