Бывший юнкор «ПУ» (хотя у нас, как известно, бывших не бывает) Ксения Зайцева в прошлые выходные дала сольные концерты в Петербурге и столице. Её «Песенка прокрастинатора» за один месяц попала в топ-100 самых прослушиваемых треков на «Яндекс.Музыке», а летом число слушателей альбома «Рассветы у окна» перевалило за сотню тысяч. И, судя по всему, это только начало.
В третьем классе учительница задала найти и рассказать стихотворение про войну, но мне было лень рыться в книгах, и поэтому просто написала своё. В этом вся прелесть детства — ты просто берёшь и делаешь, без всяких границ и правил, а внутренние барьеры приходят после. Получилось вроде неплохо, и с того момента мой случайный опыт стал укореняться во всех тетрадках. Я начала писать небольшие стишки, даже решая уравнения, помню, как рифмовала текст на соседних страничках в клеточку, и, если замечала подозрительный взгляд учителя, судорожно вырывала листы.
Потом появилась музыка — это когда в пятом классе я впервые услышала фолк-рок группу «Мельница». Даже страшно представить, сколько раз я переслушала все их альбомы, и привело это к тому, что стала подпевать, а вскоре попросила папу подыграть на гитаре. А теперь выступаю со своими песнями, пишу стихи в тетрадках и раздаю автографы, аккорды на листочках, альбомы, выступления на фестивалях и псевдоним «нежность на бумаге», но по сути — история о том, как важно найти себя.
Здесь надо сделать важную вставку: во втором классе меня отдали на пятилетку по фортепьяно, однако оно мне совсем не зашло. Я отмучалась до корочки, получила стартовое образование, но вместе с ним и стресс от
общения с любым музыкальным инструментом. Поэтому, когда папа посоветовал самой освоить гитару, я пришла в неописуемый ужас: «Что? Гаммы и этюды? Опять?!» Но он показал мне три аккорда, объяснил общие принципы, и вскоре я уже терпимо бренчала любимые песни.
К концу средней школы моя страничка ВК заполнилась стихами и видео-каверами. Сверстники и родные смотрели с интересом и поддерживали,
а классе в восьмом я уже поняла, что могу придумать и свою музыку. Ты сидишь с гитарой, бормочешь слова, а потом раз — и появляются аккорды. Но одно дело — сидеть, бренчать, а другое — выбор будущей профессии. Я с малых лет мечтала поступить на журналистку, писала в «Пять углов» и ходила на курсы, потом готовилась к ЕГЭ и все остальные свои увлечения пометила ярлыком «ерунда и несерьёзно». Отлично. Поступила. Ну и что? Весь первый курс не покидало ощущение, что мне как воздуха чего-то не хватает. Нет, учёба не была в тягость, но всё казалось бессмысленным. Моя очень сведущая подруга назвала такое состояние «чувством нереализованного потенциала». Кажется, немного заумно, но на самом деле — в точку. Написав об этом кучу стихов, я стала размышлять, куда двигаться дальше.
Помогла фраза, которую я неожиданно услышала от преподавателя: «Как чего-то добиться? Подумайте, что вы умеете делать лучше всего. Теперь посмотрите, занимаются ли этим окружающие». И тут я открыла глаза. Стоп. Ведь не все же пишут стихи и песни, а я пишу, может быть, это и есть моё решение? И вот с этого момента началось всё самое интересное.
В конце первого курса я услышала Гречку. Оказалось, 18-летняя Настя уже нашла нужных людей и выпустила первый альбом на молодом лейбле Ionoff Music. По звуку наши песни были схожи, и я решила связаться с её продюсером. Может, подскажет, как быть дальше. Каким-то чудом удалось, но разговор получился коротким: «Неплохо, но этим не занимаюсь». И дал наводку на ребят, которые тоже играют акустику, а ещё скинул мне группу «пост-бард» и контакт модератора — человека с загадочным псевдонимом Ice Cold. Он-то и пригласил меня выступить на акустическом вечере в баре «Niko».
Даже не передать, как я тогда заволновалась. И дело даже не в выступлении, а в том, что наконец-то получилось найти своих. В тот вечер со мной были друзья и парень, а на входе в подвальчик встретил загадочный человек из интернета. Послушал песни, предложил помочь с записью и позвал в творческую конфу ВК. В тот день я поняла, что больше не одна. Вскоре Ice позвал меня на свой лейбл Холодные Звуки, и все изменилось.
Жизнь становилась ярче, интересней, но труднее — поехали личные отношения. Кто-то помогал, а кто-то ревновал, относился скептически. В число вторых попал и мой молодой человек. И когда в декабре альбом «Рассветы у окна» наконец попал в сеть, в моей жизни рассветами и не пахло. Я поняла, что надо выбирать, что музыка мне нравится больше. И это было, наверное, непростое решение.
А дальше всё стало набирать обороты. Альбом заметили, и «Песенка
прокрастинатора» выстрелила. Уже в феврале у неё было около 100 тысяч слушателей на сервисе, и на пару дней трек даже поднялся в топ-сто популярных, обойдя «Каждый раз» Монеточки и «Сансару». В апреле я выпустила мини-альбом «Бывает сложно», а в мае наш лейбл Холодные Звуки организовал мне первый сольник.
Так за год в моей жизни появилась своя музыкальная семья и любимое дело. А кроме того, сейчас я продолжаю учиться на журфаке, прохожу практику и пишу этот текст. Может, он и не верх мастерства, но в группе «нежность на бумаге» уже больше семи тысяч подписчиков. 18 августа мы отметили годовщину лейбла большим фестивалем, а в конце лета вышел мой второй большой альбом «Играем». В сентябре вместе с Холодны-
ми Звуками я в первый раз выступала в рамках Moscow Music Week, а в прошлые выходные отыграла сольные концерты в Москве и Петербурге. Зал пел вместе со мной, и в гримёрке ждали дорогие мне люди, и в душе светило искреннее счастье. Надеюсь, оно будет светить ещё очень долго.