В школе я был далеко не отличником. Помню, что, как только появилась первая моя занятость (предлагал интернет по квартирам), учёба пошла вниз. Совмещать уроки и другие занятия у меня не получалось. Учителя поставили вердикт: ничего не добьёшься. Возможно, они были правы: ЕГЭ я действительно завалил, хотя вроде даже готовиться пытался. Отлично помню их ультиматум насчёт экзаменов: не сдадите — всё будет плохо.
Оказалось, что это совсем не так. Я поступил на экономический факультет в своём родном городе. После окончания учебы хотел пойти работать в полицию, но вышло иначе. Случай привёл меня в сферу рекламы. Я всегда был парнем-критиком, часто спорил и как-то раз вступил в спор с владельцами пиццерии, доказывая, что у них непродающий инстаграм. Мы долго дискутировали, а потом они внезапно мне сказали: «Если так считаешь, то покажи, как надо, веди сам!» И я понял, что это моё. С того момента появилось ещё несколько организаций, в которых я получил работу рекламщика.
Мой профиль — социальные сети. Мы делаем стратегию развития бренда,
строим его положительный образ для пользователей, продвигаем продукт в массы, продумываем промо-ролики, рекламные фотосессии. В общем, создаем или сопровождаем присутствие компании в интернете.
Рабочий день начинается с самого утра. Около часа листаю ленты (нужно
находиться в курсе всего и вся, чтобы быть в тренде и не отставать от «ситуативки»). Затем в течение дня встречи, съёмки, настройка рекламы.
Мой рабочий день не ограничен началом, концом или местом. Если в три часа ночи у нас будет нерешённый вопрос в профиле одного из клиентов, а я буду в деревне, вопрос всё равно будет решаться.
В самом начале был страх, что не потяну, что будет конкуренция. Но твои
результаты говорят клиентам за тебя. В скором времени планирую запуск своего рекламного агентства, со своей командой. Пока что мы существуем лишь в интернете, но готовы много работать, чтобы всё получилось. Будем расширять спектр услуг, затрагивать даже оффлайн-рекламу, готовим коммерческое предложение по организации мероприятий.
Я стараюсь пробовать себя в новых направлениях. Не так давно мы с другом открыли небольшой стритфуд-проект. Над уникальностью продукта работаем ежедневно, несмотря на то что с первого дня работаем в прибыль. Имея свой бизнес в сфере общественного питания, ты гораздо лучше понимаешь интересы своих клиентов, владеющих ресторанами.
Важно понимать, что это сфера B2B («бизнес для бизнеса»), поэтому без работы здесь не останешься, каждый день появляются новые проекты. Главная наша «боль» — недобросовестные подрядчики, которые работали с клиентом до нас. Исправлять иногда приходится очень многое.
Я считаю, что те, у кого есть желание развиваться в рекламе, обязательно
должны попробовать это дело. Рынок огромен, места хватит всем, а спрос только растёт — потому что сегодня даже самой скромной кофейне, самому маленькому магазинчику необходимы свои социальные сети и продвижение. Компании готовы вливать деньги в рекламу, понимая, что деньги без рекламы делает только Монетный двор. В любом деле важно быть увлечённым и вовлечённым в проект, иметь знания и постоянно учиться — а дальше нужно только развиваться и работать. Всё приходит с опытом.