Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

лицензиякуда поступатьВсероссийские открытые урокиолимпиадаВыходныеКонцертШкола 2 БерезовкаВКонтактеисследованиеКем быть?дистанционное обучениекак прошли ЕГЭ-2018подготовка к ОГЭисторияКуда сходитьпоступлениеРостов-на-Донукнигикинорусский языкуниверситетКаталог вузовРособрнадзорволонтерствовузыаккредитацияегэ 2017студия журналистики Калининского р-налицей 393каталог сочиненийкарантинлайфхаккуда пойти учитьсяопросАкадемическая гимназия 56всё о поступлении 2019пабликаторкуда сходить в выходныеинформатикаолимпиадыпутешествияинтервьюСочинениеэкзаменНовыеЛучшее на Стенеобразованиеприемная кампанияДевятиклассникамэкзаменыИТМОНовый годшколаКаталог профессийВШЭОльга ВасильеваПроекториякем бытьспектакльчто посмотретьИван ТрояновКак сдать ЕГЭсоветыВУЗфестивальрецензияработарейтинг вузовсоветы психологаСПбГУОГЭШкола 151рейтингМинистр образованияАлые парусафизикавыпускноймедиацентр РакурсувлеченияВостребованныеЕГЭ 2018Много платятНа практику — в ПУ!литературамузыкаИгра престоловпрофориентацияМинистерство образованияУчитель75 лет ПобедыМГУитоговое сочинениевыставкаподготовка к ЕГЭЛето в городах Россииподготовка к ЕГЭДля гуманитариевличный опытгимназия 19 Орел
Пабликатор: История одного школьного журнала

Пабликатор: История одного школьного журнала

Урок математики — страдание для гуманитариев. В журнале выстроился забор из двоек, и, чтобы не допустить провала, нам поставили дополнительные уроки. На одном таком занятии всё и произошло...

Просмотры
428

Рассказывает Елена Данилова, школа №12, Брянск.

Уроки математики в выпускном классе — страдание для гуманитариев. В голове Пушкин, Петр Первый, Маркс, но никак не Ньютон. Неудивительно, что в журнале строится «забор» из двоек. Чтобы не допустить такого провала, мне и тем ребятам, которые выбрали базовый уровень, поставили дополнительные занятия после уроков. На одном таком уроке все и произошло...

В кабинете остались 10 человек и несчастный журнал с двойками. Учительницу кто-то вызвал, она вышла из кабинета: «Решаем, через 10 минут подойду». Опустив голову и решая задания, я сначала не заметила скопление одноклассниц около учительского стола. А затем услышала:  «Да вон сюда поставлю, будет нормально». Две девочки нервозно перешёптывались у открытого журнала с черной ручкой в руках. Услышав напряженную тишину в классе, они обернулись и увидели наши ошарашенные взгляды. 

— Вы что делаете? — кто-то из одноклассников не выдержал. — Да если заметят, будут вещи похуже, чем тройка в полугодии!» Но нас никто не слушал, девочки усердно пытались выводить такие же пятерки, как у учителя…

Дрогнула рука. Линия ушла не туда. Восклик: получившаяся оценка в корне отличалась от учительского оригинала. Подруги заспорили, а мы не выдержали и подскочили к столу взглянуть на это «творение». Стало понятно — незамеченным оно не останется.

Учительница вернулась — мы уже спокойно сидели за партами, решив пустить всё на самотёк — и ничего не заметила. Утром на следующий день тоже никто ничего не сказал, и мы уже расслабились, подумали, что каким-то образом эту «китайскую» «пятерку» не заметили. Но на следующем уроке двух виновниц вызвали к директору. Вернулись они только после звонка.


Мы столпились в столовой и ждали вердикта, который им вынесла директор. Оказалось, что она большую часть времени смеялась — выходка-то глупая, детская такая, хотя мы вроде и не дети уже. Однако родителей в школу вызвала. Оправданием девочек было то, что они сделали это «не от хорошей жизни»: трудно, мол, не успевают, «гуманитарный склад ума».

Конечно, классная провела нам поучительную лекцию после уроков, где удивлялась тому, какие мы «уникумы», что додумались до такого. В голосе ее звучали злость и разочарование — это с учениками директор позволила себе посмеяться, а вот классной за дисциплину досталось по полной.

Кульминацией всей этой ситуации стало то, что пришлось покупать новый журнал и переносить все записи из старого. Делать это нужно было каждому учителю: все оценки, пометки, фамилии учеников, домашку... Всё, что накопилось в нем за первые полгода учебы, было испорчено. А теперь приходится восстанавливать — и этим учителя занимаются до сих пор.

Хотелось бы использовать этот пример для сочинения на тему «Преступление и наказание», вот только наказания, увы, не последовало. Да, девочек вроде пожурили, вот только одна из них прослезилась, а вторая переступала с ноги на ногу в нетерпении — очень уж хотела побыстрей поделиться тем, что произошло. И совесть её, подозреваю, не мучала.

У пары моих одноклассников тоже красовались двойки за тот день. Обсуждая всё это после уроков, ребята возмутились: ведь им же не пришло в голову взять и «перерисовать» оценку. Зачем так делать? Почему у подруг не сработала установка, которой нас учат, наверное, ещё с детского сада, объясняя, что такое хорошо и что такое плохо. Почему эгоизм и, положа руку на сердце, откровенная глупость, одержали верх?


И главное — а что с таким подходом к жизни будет дальше?.. 

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать