Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

СПбГУАлые парусаволонтерствоэкзаменыэкзаменШкола 2 Березовкапабликаторшколауниверситетлитературарейтинг вузов75 лет Победымедиацентр Ракурссоветы психологааккредитацияспектакльМинистр образованияинтервьюкуда сходить в выходныеолимпиададистанционное обучениекуда поступатьАкадемическая гимназия 56Для гуманитариевподготовка к ЕГЭпоступлениестудия журналистики Калининского р-наличный опытподготовка к ОГЭЕГЭ 2018рейтинглицей 393путешествиякинолицензияОльга ВасильеваИТМОподготовка к ЕГЭУчительДевятиклассникамОГЭкак прошли ЕГЭ-2018Куда сходитьВсероссийские открытые урокикем бытькнигиитоговое сочинениеисториякаталог сочиненийувлечениярецензияЛучшее на СтенеМного платятвузыфестивальпрофориентацияЛето в городах РоссиивыставкаКем быть?Министерство образованияисследованиеВУЗгимназия 19 Орелегэ 2017Как сдать ЕГЭМГУВШЭНа практику — в ПУ!Новый годВПРприемная кампанияВыходныевыпускнойРособрнадзорРостов-на-Донурусский языкИван ТрояновИгра престоловкарантинКонцертСочинениеКаталог вузовПроекториямузыкаВостребованныеКаталог профессийсоветыкуда пойти учитьсялайфхакфизикачто посмотретьолимпиадывсё о поступлении 2019информатикаобразованиеопросработаНовыеШкола 151
«Это не моя жизнь» — родители и школа пытаются навязать мне профессию, которую я ненавижу

«Это не моя жизнь» — родители и школа пытаются навязать мне профессию, которую я ненавижу

Дарья Бровина, ученица лицея №393 Кировского района Санкт-Петербурга, рассуждает о том, как не поссориться с родителями, выбирая жизненный путь

Просмотры
833

Очень часто во время учёбы родители нам подсказывают и помогают, но бывают и моменты, когда они перегибают. 


Раньше я не замечала, что на меня давят, но недавно я посмотрела фильм «Общество мертвых поэтов», и мое мнение изменилось: главный герой фильма (прямо как и я), не мог убедить родителей в том, что он должен самостоятельно выбрать своё будущее. Они хотели чтобы сын окончил школу с отличием и работал в дальнейшем на престижном месте. Сам герой очень любил театральное искусство, даже участвовал в школьной постановке, что стало причиной крупной ссоры с родителями и привело к самому плачевному итогу. Зачастую мы даже не осознаем, что родители и школа как-то влияют на наш выбор, принимая это за банальное беспокойство о нашем будущем. Но однажды я начала понимать, чего я хочу — и мои желания не сошлись с мамиными.

Когда я училась в седьмом классе, моя мама решила, что мне было бы хорошо стать инженером: зарплата хорошая, да и работа «неглупая». Поначалу мне тоже казалось, что быть инженером — мечта всей моей жизни. Я делала упор на математику, физику при том, что эти предметы меня совершенно не интересовали, и я их не понимала. Я тратила на домашние задания весь день, не ходила гулять, а сидела и ревела из-за того, что что-то не получалось и ложилась спать уже под утро.

Позже я начала осознавать, что это не моё — ведь я не получаю удовольствия. Когда я сказала об этом маме, она была расстроена, но все же поддержала меня. И тогда мы вместе выбрали то, что пришлось мне по душе — работа в Красном Кресте. Это международное гуманитарное движение, которое считает своей целью «помогать всем страждущим без какого-либо неблагоприятного различия, способствуя тем самым установлению мира на Земле». 

А в десятом классе я поняла, в чем моё призвание. Это волонтёрство. Думаю это осознание пришло ко мне во время школьных мероприятий. Меня просили помочь с раздачей листовок и сопроводить приходящих гостей по нужным аудиториям. Таких случаев было довольно много. В один момент я подумала о том, что хотела бы заниматься чем-то подобным чаще. Поэтому и решила летом поучаствовать в волонтёрской деятельности. Там мы помогали облагораживать парки. Данный опыт окончательно убедил меня в том, что в качестве дела всей жизни я хотела бы выбрать волонтерство. Мама до сих пор против такой деятельности. Она аргументирует это тем, что волонтёрам не платят, дают «грязную» работу и так далее. Я пыталась убедить её в обратном, но все тщетно. 

К недовольной маме добавился еще и лицей, где я учусь. Тут готовят будущих программистов, инженеров и математиков. И я считаю, что эта школа не подходит мне — а я ей, и от этого возникает множество трудностей. В силу различных обстоятельств я не ушла из лицея, и сейчас делать это уже поздно. Единственный выход — смириться.

Но, несмотря на то, что, казалось бы, все против меня, я придумала некий план действий: я не откажусь от работы волонтером, но сначала получу высшее образование. Пойду учиться на факультет международных отношений, после обучения отработаю срок, который понадобится для того, чтобы получить хорошую работу в случае необходимости. После этого пойду работать волонтером. Ведь не в деньгах счастье, а в исполнении мечты.

Всем тем, кто узнал в этой ситуации себя, я хотела бы сказать: я с вами. Давайте не будем отказываться от своей мечты, даже если она не совпадает с интересами ваших родителей. А если моя история была вам не особо понятна, то предлагаю ознакомиться с фильмом «Общество мёртвых поэтов», где эта проблема показана в более грубой и моментами жесткой форме. 

Carpe Diem – лови момент!

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать