Вчера мне приснился сон, в котором я перенеслась на год назад: «В этом мире только мы одни: я и танцевальный зал. Я вдыхаю кислород с каждым движением, по телу проходит лёгкая дрожь, когда получается новый элемент. Мокрые лоб и футболка, но их затмевает моя счастливая улыбка…»
12 месяцев я не являюсь частью танцевального коллектива «Ритм». Для меня выпуск из родной сердцу команды равен уходу из семьи. Я отчётливо помню тот день, когда я приобрела новое для себя звание — «выпускница». Такое трудное решение было принято мной из-за дальнейшего обучения в 10-11 классе, которое требует большое количество внимания, сил и времени. Также я поняла, что хочу начать активно развиваться в области журналистики, ведь поступление не за горами.
На протяжении шести лет я боролась сама с собой. В танцах я наблюдала прогресс: от «дубового бревна» до «танцора в первой линии». Миллионы воспоминаний с выступлений остались в моём сердце. Но есть и другие картинки в памяти, которые не дают забыть о том, через что пришлось пройти ради успешных выступлений на сцене.
Танцоры — это деятели искусства, которые умеют чувствовать каждую частичку своего тела, вкладывая в движения душу и настоящие эмоции. Но мало кто из зрителей догадывается какие трудности возникают на их пути.
Мне было 13 лет, и на последнем занятии перед выступлением я неправильно сделала элемент и подвернула ногу. Было много слёз и обиды на себя. Я боялась подвести коллектив в такой важный момент. После долгих разговоров с родителями на кухне, мы приняли решение — завтра я буду выступать с номером, несмотря на травму. Вы не поверите, но на следующий день я станцевала так хорошо, как не получалось на репетициях. Боль меня не мучила, она просто исчезла на эти 3,5 минуты. Я считаю, что это настоящее волшебство, которое даётся только стойким людям.
Это было 8 мая — генеральная репетиция на площади перед самым главным праздником в году. Когда мы приехали отрабатывать наш номер, солнце светило очень ярко, обжигая лицо. Но потом, во время финальной сцены, когда мы приняли статическую позу, полетел пушистый снег. Он покрывал всё вокруг, и нас в том числе. Мы не могли просто взять и убежать под навес, поэтому продолжали репетировать вопреки таким «сибирским сюрпризам».

Безусловно, это не открытие для вас, но поверьте, темп жизни, в котором проходили наши подготовки к важным выступлениям, не каждый выдержит. Нам нужно было отточить номера практически до идеального состояния, чтобы не стыдно было их демонстрировать на конкурсах. Несколько дней подряд целыми часами мы пропадали в тренировочном зале. Кто-то от усталости плакал, а кто-то психовал. На таких занятиях мы уставали, по большей части, от эмоциональной нагрузки, нежели от физической. Но всё было преодолено, мы достойно представляли наш коллектив на соревнованиях.
Вы не поверите, но качество и внешний вид наших нарядов напрямую влиял на танцевальные номера. Если шифоновые брюки хоть на пару сантиметров ниже нужного, то они обязательно будут мешать при исполнении танца. Однажды так и случилось: во время выступления я запуталась в брюках и чуть не упала, это видел весь зал. Каждый шов, пуговка и ленточка могли отпасть или разойтись в самый неподходящий момент. В таких ситуациях мы просто открывали наши косметички, где обязательно лежала хоть одна иголка и нитка, и зашивали, иногда даже на себе, за пару минут до выхода на сцену.
Погода, травмы, костюмы — это всё пустяки по сравнению с ситуациями, в которых мозг начинает мега активную работу. Собраться за 3 минуты до выступления «с нуля» на конкурсе — легко. В тканевой обуви для танцев выплясывать на снегу — проще простого. Но самые интересные ситуации происходили тогда, когда кто-то забывал движения на сцене. В таких случаях шоу «Импровизация» отдыхает. Порой жюри даже не замечали таких моментов, потому что мы старались справиться с «неполадками» как можно незаметнее, но при этом эффектно.
Вы, наверное, будете смеяться, но я училась делать обычное «колесо» три года. Половину своего танцевального пути я провела за много повторными попытками научиться делать этот трюк. И спустя время я научилась («Слава Мигелю и Егору Дружинину!») Шпагат также долго был неподвластен мне. Но два вида из трёх мне удалось «покорить». Было долго и больно, но всё это не сравнится со «сладким привкусом» проведенной работы над собой.
Я безмерно рада, что в жизни я испытала такое счастье длиною в шесть лет.
Весь этот путь я преодолела, чтобы доказать самой себе, что я могу быть лучше. Танцы воспитали во мне несокрушимую силу духа, любовь к себе и окружающим людям, а также эстетический взгляд на мир. Руководительницы «Ритма» настоящие героини, потому что они вдвоём продолжают растить больше 100 новых талантов. Я люблю танцы и уважаю каждого человека, постигающего это искусство. Главное помнить: «Нет ничего невозможного! Всё зависит от вашего стремления научиться чему-то новому и желания работать!»