Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

советыУчительРостов-на-ДонуВШЭМинистерство образованияИТМОМГУэкзаменШкола 2 Березовкакаталог сочиненийПроекторияРособрнадзормедиацентр РакурсработапабликаторволонтерствоувлечениявыставкаМного платятрейтинг вузовисследованиеСочинениеОльга ВасильеваШкола 151поступлениепрофориентациястудия журналистики Калининского р-наобразованиеаккредитациясоветы психологарейтингинформатикакак прошли ЕГЭ-2018книгиИгра престоловКонцертАлые парусаисторияВыходныекиноКем быть?На практику — в ПУ!карантинегэ 2017Академическая гимназия 56Для гуманитариевприемная кампанияпутешествияшколаЛето в городах РоссиивузыфизикаНовый годвсё о поступлении 2019Как сдать ЕГЭподготовка к ЕГЭЛучшее на СтенеВсероссийские открытые урокиличный опытдистанционное обучениеэкзаменыкем бытьмузыкаМинистр образованияКуда сходитьДевятиклассникамЕГЭ 2018куда поступатьВостребованныечто посмотретьуниверситетвыпускнойрецензияВУЗгимназия 19 ОрелСПбГУлитератураинтервьюИван Трояновподготовка к ЕГЭНовыеолимпиадаитоговое сочинениеподготовка к ОГЭфестивальолимпиады75 лет Победылайфхаклицензияспектакльлицей 393куда сходить в выходныекуда пойти учитьсяопросВПРКаталог вузовОГЭрусский языкКаталог профессий
Как школьнику научиться правильно распоряжаться финансами? В Петроградском районе прошел муниципальный этап Чемпионата по финграмотности. Репортаж "ПУ"

Как школьнику научиться правильно распоряжаться финансами? В Петроградском районе прошел муниципальный этап Чемпионата по финграмотности. Репортаж «ПУ»

Просмотры
320

Как накопить на свою мечту, будь то телефон, машина или квартира? Как сэкономить деньги на ежедневных покупках и тратах? Как можно заработать деньги в любом возрасте? Все эти вопросы интересуют каждого. Но ответы на них знают не многие. 

25-26 февраля в Дворце детского творчества Петроградского района Санкт-Петербурга прошёл муниципальный этап Всероссийского чемпионата по финансовой грамотности, участники-школьники ответили на все эти вопросы! Мы всё записали и рассказываем вам!  

Всероссийский чемпионат по финансовой грамотности проходит при поддержке Министерства финансов РФ и Международного банка реконструкции и развития «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ». Его главная задача привлечь детей и педагогов к повышению уровня финансового образования.

В этом проекте на данный момент участвуют 15 регионов страны, более 450 школ и более 3000 частников.

Мы попали на одно из финансовых сражений, нам удалось взять комментарий у главного специалиста отдела образования администрации Петроградского района Елены Богдановой. Она рассказала доступно и понятно принцип чемпионата и его назначение:

«С чего всё это началось? Есть стратегия 2035, стратегия национальной безопасности РФ до 2035 года. В её рамках есть направление — развитие финансовой грамотности населения. Почему это важно? Потому что знаете поговорку: «Если вы такие умные, чего же вы такие бедные?». У нас в России большая часть населения имеет высшее образование. Но почему эти хорошо образованные люди имеют жуткую закредитованность и не умеют вкладывать деньги? У нас очень много денег население хранит на депозитах в банках, это не выгодный вариант. Потому что инфляция всегда больше, чем процент по депозиту. Банки на этом зарабатывают. А раз банки зарабатывают, то население теряет. Есть другие инструменты и этому нужно учить. Учить тех, кто только вступает во взрослую жизнь, а это школьники. Поэтому мы начали развивать и обучение финансовой грамотности в наших школах. Мы обучили уже больше тысячи педагогов города. Они прошли курсы повышения квалификации по финансовой грамотности, чтобы доносить эти знания до учеников.

Теперь объясню принцип чемпионата. Соревнование состоит из двух этапов: коммуникативные и финансовые бои. В первом этапе участвуют по четыре команды, то есть происходит 12 боёв, по принципу все со всеми. Суть коммуникативных боёв — ведение диалога. Есть тезис, участники должны встать на сторону «за» или «против» и доказать свою точку зрения, аргументируя. Но есть примечание. Это не дебаты, тут не нужно доказывать любым способом свою правоту. Можно пользоваться доказательствами от противного. Например: что лучше наличные деньги или банковская карта? Жюри оценивают прежде всего по трём критериям: содержание диалога, его форма и работа с оппонентом. Благодаря этому дети учатся конструктивному диалогу на какую-то спорную тему.

После этого следует перерыв и второй этап — финансовые бои. Участникам предлагаются непростые финансовые задачи, ответы на них приходят только в день соревнований. Всё просто: с ними нужно справиться и объяснить жюри своё решение. После чего оппоненты задают три вопроса по теме задачи. Жюри оценивает качество опроса и ответа и засчитывает лучшей команде баллы.

По итогам, команда-победитель поедет в детский лагерь «Орлёнок», сражаться с другими 14 регионами страны.

Также в рамках проекта существует школа подготовки вожатых финансовой грамотности. Чтобы её пройти нужно хорошо потрудиться. Обучение длится целый год и состоит из нескольких этапов: набор желающих слушателей, обучение, разработка и защита своих проектов по финансовой грамотности и их реализация в детских центрах и загородных лагерях. На сегодняшний день в программе участвуют более 800 вожатых и 5000 школьников.

О пользе этого проекта, его результатах и дальнейшем развитии нам рассказал Антон Демьянов, организатор чемпионата по финансовой грамотности в Санкт-Петербурге, игротехник и методист компании «КейсИгра»

— Антон, как вы считаете такой формат изучения финансовой грамотности, как соревнования, позволяет ученикам менять своё отношение к вопросам, связанным с финансами? 

— Добрый день! На примере сегодняшней игры, могу сказать только то, что многие хорошо подготовились и осознанно отвечают на вопросы, доказывают свою точку зрения, спорят, аргументируя, понимают о чём говорят. Но также мы проводили чемпионат в детских лагерях, там можно было отследить, так как с детьми продолжительное время работали, было сразу заметно как они распоряжаются своими деньгами до чемпионата и как после. В целом, да. Это помогает школьникам быть увереннее в таких вопросах как личный бюджет, планирование финансов.

— Какой средний возраст участников был взят?

— Сейчас в проекте могут участвовать ученики с 11 до 16 лет. Взяли именно этот возраст, потому что дети в средней и старшей школе уже выходят в жизнь, имеют свои финансы, имеют опыт подработки. Но как правило это ученики 8-9 классов.

— Есть ли дальнейшие планы по развитию мероприятия?

— На данном этапе у нас есть 15 регионов, планируется расширяться, возможно даже включить страны СНГ. Точно могу сказать о Санкт-Петербурге. Есть заинтересованные школы и организаторы, проект будет жить не зависимо от того будут ли его официально продвигать на уровне комитета образования Санкт-Петербурга и вовлекать большее количество районов или нет. Сейчас у нас участвует 10 районов города.

— Планируете ли вы привлекать экспертов, бизнесменов, которые знают это на своём опыте, на практике?

— В целом, да. Такая задача есть. И на роль жюри мы стараемся привлекать специалистов из центров, где обучают предпринимательским навыкам, также пытаемся работать с банками. стараемся приглашать специалистов разных сфер, но пока не все соглашаются. Пока проект пилотный, пока о нём приходится рассказывать, он не у всех на слуху. Мы над этим работаем, конечно, над освещением. На участников это влияет, потому что хороший специалист — это новые знания, это ценный опыт, это замечания и комментарии другого уровня. Хочу добавить, что дети стараются, начинают разбираться во многих вопросах финансовых. А это собственно — главная цель проекта. Значит, он работает.


Быть подкованным в финансовых вопросах — это необходимость в современном обществе. Сейчас без финансовой подушки очень сложно существовать, строить планы на будущее. Мы каждый день что-то покупаем: продукты, платим за проезд и коммунальные услуги. Деньги нас одевают, кормят и дают возможность осуществить свои мечты и оттого, как мы ими пользуемся многое зависит — прежде всего наш уровень жизни и нашей семьи, поэтому ещё со школы нужно учиться правильно ими распоряжаться.

Участники чемпионата дали нам комментарий о том, чем полезен лично для них проект и почему они в нём сегодня:

— Как появилось желание участвовать в чемпионате? Как проходила подготовка? 
—  В нашей школе вместо «Истории СПб» начались уроки финансовой грамотности. Те, кто получал высшие оценки проходили дальше в команду. (Таисия Викулова , 9 класс, школа №80)
— Да, сначала у нас был школьный этап. Мы соревновались внутри школы с другими классами. А позже мы попали сюда и каждый решал свои задачи, которые были перед ним поставлены. (Дмитрий Авраменко, 9 класс, школа №80)
Т: Сперва были уроки, а после как экзамен нам устроили школьный поединок в таком формате как и на этих соревнованиях.
— Какие новые навыки вы приобрели, знания, вам это пригодится в будущем?
Т: Как минимум, я сдаю обществознание. А экономика — это раздел, который мне необходим на экзамене. То есть я совмещаю приятное с полезным. И играю, и готовлюсь к экзамену. Вообще, я бы посоветовала такой формат подготовки к экзамену и другим ученикам. Ещё, в будущем, когда у меня будут дети я смогу объяснить им финансовые основы, буду сама грамотно распоряжаться своими средствами: как монетизировать деньги и какие есть возможности у каждого человека.
Д: Вообще, в процессе подготовки и поиска информации мы очень много прочитали и про финансовую систему нашей страны, чтобы приводить примеры, и про другие страны. Изучали внимательно законы и систему работы банков.

— У вас наверняка есть карманные деньги или какие-то собственные сбережения. Изменил ли курс финансовой грамотности ваше обращение к деньгам? Помогаете ли родителям грамотно распределять бюджет?
Т: У меня мама очень тесно связана с финансовыми вопросами, мне не приходилось давать ей советы. А сама я в процессе обучения узнала о большом количестве возможностей: как монетизировать деньги, которые я на данный момент имею, стала меньше беспокоится о кредитном образовании. Для меня это было что-то очень сложное, мне казалось это нереальным — выплата кредитов, что ты никогда больше не откупишься... А сейчас я знаю альтернативные варианты — как заплатить за кредит, как его погасить, каким образом это можно сделать. Раньше я боялась не поступить на бюджет, сейчас меня это не пугает, потому что я знаю о существовании образовательного кредита. И его реально получить, оплатить и погасить. Есть множество способов, даже если ты обанкротишься и у тебя не будет вообще денег, его всё равно можно погасить.

Д: Что касается меня, я с детства был приучен правильно распоряжаться деньгами и обдумывать каждую свою покупку, трату. Естественно, касательно банковской системы, я узнал много чего нового: кредиты, ипотеки, займи. Это интересно. Особенно когда знаешь, что сможешь выбраться из любой финансовой трудности. На мою семью это пока не повлияло, но только пока.
— Относительно заданий, считаете их сложными?
Т: Нет, на каждый тезис можно придумать как минимум по три аргумента за и против, а остальные критерии оценивания заданий — это уже просто мыслительный процесс, который есть у каждого.
Д: Вопросы и система ответов проработаны хорошо. То есть то, что у нас есть материалы, по которым можно готовиться и к коммуникативным боям, и к финансовым. Без подготовки тут конечно нельзя. Когда не знаешь понятия, не сможешь аргументировать.

А нам с вами остаётся ждать Всероссийского этапа соревнований и болеть за команды! 

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать