Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

Ростов-на-Донурецензиясоветы психологааккредитациякем бытьВУЗМинистр образования75 лет ПобедыРособрнадзоркуда пойти учитьсяжурналистикаКаталог вузовНовыешколакуда сходить в выходныеМного платятмузыкаЛето в городах Россиирейтинг вузовработарейтингрусский языкМинистерство образованиякак прошли ЕГЭ-2018образованиесоветыолимпиадапутешествиявыпускнойСПбГУгимназия 19 ОрелАлые парусаспектакльдистанционное обучениелайфхакВПРпрофориентацияитоговое сочинениеДевятиклассникамволонтерствоИгра престоловкнигиКаталог профессийличный опытстудия журналистики Калининского р-наШкола 2 БерезовкаВсероссийские открытые урокикарантинКуда сходитьНовый годисториявыставкапоступлениеЛучшее на СтенеУчительподготовка к ОГЭувлеченияканикулыпабликаторкуда поступатьприемная кампанияолимпиадылицензияДля гуманитариевСочинениеуниверситетОГЭинтервьюИван Трояновегэ 2017ЕГЭ 2018Школа 151Ольга ВасильевакиноВШЭлицей 393вузыэкзаменыВыходныекаталог сочиненийВостребованныефизикаКак сдать ЕГЭчто посмотретьопросфестивальКем быть?МГУподготовка к ЕГЭИТМОПроекторияАкадемическая гимназия 56На практику — в ПУ!экзаменисследованиевсё о поступлении 2019Концертлитератураподготовка к ЕГЭ
Незаметные пунктирные линии и коварное 14-е задание. Эксперт рассказала о самых распространённых ошибках в ЕГЭ по обществознанию

Незаметные пунктирные линии и коварное 14-е задание. Эксперт рассказала о самых распространённых ошибках в ЕГЭ по обществознанию

02.03.2020 | Пять углов
Просмотры
578

Бесконечно можно смотреть на три вещи: огонь, воду и… на то, как школьники каждый год выбирают для сдачи ЕГЭ по обществознанию и каждый год благополучно к нему не готовятся. В прошлом году, например, выпускники справились с экзаменом, в среднем, на 54,9 балла. Даже за профильную математику одиннадцатиклассники получили выше балл – 56,5.

Высокий балл – это долгая и упорная подготовка к экзамену, знания формата заданий, критериев оценки и… внимательности. Да-да, каждый год сотни учеников рассказывают, как потеряли баллы на экзамене из-за того, что неправильно прочли задания, неверно перенесли материал с черновика в бланк или вместо цифр в ответ записали слова.

Анжела Луликян, преподаватель обществознания образовательной компании MAXIMUM, подготовила список из пяти популярных ошибок, с которыми сталкиваются школьники на ЕГЭ.

Случайности не случайны: пунктирные клеточки в бланке

Если вы сдавали ЕГЭ несколько лет назад, то сталкивались с ситуацией, когда ответ не вмещается в «клеточки» бланка. Что школьник делал в этом случае? Либо не дописывал несколько букв в бланк, либо искал более «удобный» (возможно, неверный) вариант.

Начиная с прошлого года ввели правило: если в ответе больше 17 символов, то на клеточки можно не обращать внимание. На практике это выглядит примерно так:

Источник propostuplenie.ru

Больше знаешь – крепче спишь: самое сложно задание в ЕГЭ по обществознанию


В прошлом году мы решили выяснить, с какими заданиями школьники справляются хуже и лучше всего. Мы провели опрос среди ребят, которые уже сдали экзамен и знали свой результат. Лидером среди самых проблемных заданий оказался №14.

А знаете ли вы, что для того, чтобы получить баллы за него, достаточно знать всего 2 темы? Органы государственной власти Российской Федерации и федеративное устройство Российской Федерации. Подготовились к двум темам – получили 4 вторичных балла.

Почему эти темы? Чтобы разобраться в этом, давайте разложим по полочкам стандартный совет «смотрите в спецификацию и кодификатор».

Открываем спецификацию к ЕГЭ по обществознанию (страница 5). Видим разъяснение: «…отметим, что задание 14 во всех вариантах, проверяет позиции 4.14 и 4.15 кодификатора…»:

Источник: MAXIMUM Education

Окей… без кодификатора не разобраться. Открываем нужные пункты (на странице 4) и видим, что за «4.14» и «4.15» скрываются четкие темы, которые нужно знать, чтобы справиться с заданием:

Мини-сочинение: критерии – наше все


«Я хорошо готов к блоку право – буду писать мини-сочинение по этой цитате… какие критерии? Зачем они мне вообще нужны?» Заключительное задание в ЕГЭ по обществознанию с одной стороны сильно отличается от сочинения по русскому, с другой, у финальных заданий в двух предметах есть кое-что общее. Чтобы получить высокий балл недостаточно хорошо писать сочинения - нужно знать критерии оценки и придерживаться их.

Получив КИМ, нужно оценить содержание предложенных высказываний и найти «свою цитату». Если высказывание кажется вам понятным, вы знаете теорию по нему, готовы приводить аргументацию – его можно выбирать.

Кстати, про теоретическую аргументацию школьники часто забывают, а ведь за неё выставляется 3 из 6 первичных баллов.

Попросили – сделали: не наоборот

За одно из самых простых заданий в ЕГЭ по обществознанию (задание №3) выпускники могут не добрать балл по невнимательности.

«Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к…. Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны»

Что может быть проще?

Практика показывает, что школьники часто совершают здесь ошибку по невнимательности – выписывают 4 правильных цифры. А нужно выписать неправильные.

Цифры ≠ цифра

Что объединяет задания 4, 6, 7, 9, 10 ,11 ,12, 13, 15, 16, 17, 19 в ЕГЭ по обществознанию?

Как минимум две цифры в бланке ответов.

В каждом из упомянутых заданий выпускника просят проанализировать предложенный перечень вариантов и выбрать в качестве ответа несколько цифр. Это значит, если школьник вписывает в ответ одну цифру – он теряет балл.

Что делать, если одиннадцатиклассник знает только один ответ наверняка? Попробовать подобрать, как минимум, ещё одну цифру.

_________________________________________________________________

«Будьте внимательны на экзамене – это поможет вам не потерять баллы!». 

Легко сказать и сложно реализовать. Тем не менее, для того чтобы не жалеть о потраченном на подготовку времени, которое не привело к высокому результату из-за глупых ошибок, стоит потренировать свою внимательность и быть готовым к въедливому чтению заданий и вопросов к ним на экзамене. Не ленитесь и результат придёт. Удачи!


Записал Владимир Мальцев



Комментировать

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое