Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

подготовка к ЕГЭкуда сходить в выходныекуда пойти учитьсяКак сдать ЕГЭкнигиРостов-на-ДонуНа практику — в ПУ!рецензияволонтерствоКуда сходитькуда поступатьВШЭшколаолимпиадывузывыпускнойкаталог сочиненийлитературакарантинаккредитациялайфхакИТМОКаталог вузовподготовка к ЕГЭкак прошли ЕГЭ-2018Школа 2 Березовкачто посмотретьегэ 2017физикауниверситетУчительинтервьюопросисследованиерейтингПроекторияитоговое сочинениеЛето в городах РоссииНовыеОльга Васильеваприемная кампанияинформатикаИван ТрояновЕГЭ 2018олимпиадаШкола 151МГУКонцертстудия журналистики Калининского р-наИгра престоловКем быть?Каталог профессийэкзаменыВостребованныеНовый годСочинениеРособрнадзормузыкамедиацентр РакурсработаМинистерство образованияфестивальличный опытисториявыставкаДля гуманитариевОГЭкиноВсероссийские открытые урокиобразованиелицензиякем быть75 лет Победысоветы психологапрофориентацияпутешествияЛучшее на Стенеспектакльлицей 393Академическая гимназия 56ВПРВыходныевсё о поступлении 2019подготовка к ОГЭДевятиклассникамрейтинг вузовСПбГУпоступлениеувлеченияВУЗдистанционное обучениегимназия 19 ОрелсоветыМного платятэкзаменпабликаторрусский языкАлые парусаМинистр образования
«Как избавиться от учителя-монстра? Терпеть это дальше нет сил, а родителям всё равно». Письмо в редакцию

«Как избавиться от учителя-монстра? Терпеть это дальше нет сил, а родителям всё равно». Письмо в редакцию

Кира Серова из Калининской студии журналистики -- о настоящем школьном ужастике

17.03.2020 | Кира Серова
Просмотры
370

 Школьная жизнь протекает у всех по-разному. Кому-то легко даются точные науки, у кого-то развиты гуманитарные способности, но иногда  успеваемость зависит не только и не столько от желания учиться, сколько от отношений учителей и учеников. В основном все мы любим и уважаем своих преподавателей, но иногда среди них встречаются те, кто подрывает эту добрую традицию.

      За свою школьную жизнь я встречала разных педагогов. Одни ответственно подходили к работе: всегда качественно проверяли работы учеников, никогда не отказывали в помощи, не заводили любимчиков и старались с пониманием относиться ко всем. Но кто-то и не пытался пойти навстречу учащимся, а порой я слышала истории издевательства над детьми, порчи их имущества и даже рукоприкладства! 

Мало кто из родителей, других учителей или администрации могут «застукать» педагога с таким поведением. Он обычно умело маскируется «под добренького» при любой проверке или попытке его уличить. А на слово школьникам никто не поверит.  Взрослые обычно говорят: «То, что рассказывают дети, надо делить на десять». Да и сами ученики не стремятся распространяться на эту тему, чтобы избежать травли. Вот почему такие, с позволения сказать, учителя часто остаются безнаказанными и продолжают унижать ребят.

Как-то раз мой лучший друг, живущий недалеко от меня, начал расспрашивать о разных школах в округе, в том числе и моей. Мне стало интересно: зачем ему это? Он рассказал, что хочет перевестись в другое учебное заведение, вдобавок объяснил почему. Однажды учительница по химии вызвала его к доске, но вместо того, чтобы дать задание, начала выяснять детали ведения им его блога,  который она, оказывается, изучала.  На своём канале этот парень выкладывает песни собственного сочинения, и «химичка» при всех стала обсуждать их содержание в нелицеприятном тоне. Говорила, что его увлечение ни к чему не приведет, он не окончит школу и по жизни будет неудачником. 

Поначалу мой приятель не воспринял это всерьез, но спустя неделю ситуация повторилась. Классная руководительница организовала настоящую травлю молодого человека, жаловалась его родителям, выдумывая, что он издевается над одноклассниками и учителями, которых она настраивала против юноши. Спустя месяц каждый учитель успел пожаловаться на начинающего музыканта директору, тем самым заставив администрацию задуматься об отчислении. Сейчас семья оказалась в сложной ситуации, так как парню приходится переводиться в другую школу.

Совсем недавно я узнала новую историю. Младшие ребята в подростково-молодёжном клубе рассказали мне, как они страдают от своей классной руководительницы в одной из школ Калининского района. Пожилая дама откровенно издевается над третьеклассниками: обзывает, пинает, завязывает косы в узел, а самая безобидная её привычка – подёргивать за волосы во время разговора. 

Кое-кто из ребят пытался пожаловаться родителям. Но это только усугубило ситуацию. После того, как папа или мама подходили поговорить с учительницей, на самого ученика начинали «давить». Никакие проверки «с целью выявить нарушения» не помогали: при начальстве преподавательница становилась «белой и пушистой». 

Малыши настолько запуганы, что вообще боятся говорить на эту тему, особенно со взрослыми. Да и кто им поверит? Лёгкие «пендели», трепля волос – всё это не наносит серьёзных увечий. Но зато приводит к неизгладимым душевным травмам. 

По словам ребят, особенно их классная свирепствует по понедельникам, четвергам и пятницам, когда руководство почти не появляется в школе, отправляясь в отдел образования и по другим неотложным служебным делам.

Честно говоря, пообщавшись с мальчишками и девчонками из этого класса, я пришла в ужас: неужели такое бывает?!  Может, это фантазии? Но не станут же врать сразу все дети? Ещё и так детально? Да и зачем им это, ведь у нас традиции: первая классная руководительница почти как «вторая мама»...

Бедняги пытались зафиксировать сочные выражения своей мучительницы на диктофон, но не получилось. А снять видео при их учительнице нереально. Вместе с руководителем нашей студии журналистики мы решили помочь ребятам. Сперва позвонили и поговорили с родителями. Мы не будем называть здесь конкретных имён и фамилий, чтобы не навредить школьникам, но приведём лишь некоторые фразы из комментариев мам:

«Да, мы в курсе, что эта учительница руки распускает. Но мою дочку она не тронет, а до остальных мне нет дела».

«Половина класса приезжие, дети родителей разных национальностей, у некоторых из них даже нет гражданства. Они и пикнуть что-то против побоятся. Вот на их детях она и отрывается».

«Родители стараются задобрить её подарками, дарят конфеты, цветы, приносят туалетную бумагу и всё что надо для класса. Ну подумаешь кого-то поколачивает. Главное, чтобы не своих».

«Да, с такой проблемой мы сталкивались, и не раз. Моего сына она обижала неоднократно. Он часто жалуется, что учительница может дать подзатыльник, толкнуть, это для неё в порядке вещей. Я к ней подходила разбираться, но никаких результатов это не принесло. Другие родители не хотят заниматься этим вопросом, хотя я считаю, что нужно что-то делать. Конечно, наши дети не ангелы: шалят, огрызаются, но хороший педагог не станет решать проблемы таким способом».

 Самое печальное в этой ситуации то, что детей с ранних школьных лет приучают к тому, чтобы оставаться равнодушными к насилию, что жестокость – это способ разрешения споров и норма жизни.

Мы не раз пытались связаться с отделом образования Калининского района и с директором школы, но, видимо, сейчас все настолько заняты пандемией, что пока нам это сделать не удалось. Зато в Комитете по образованию администрации Санкт-Петербурга нас внимательно выслушали, посоветовали  составить письменное обращение в администрацию Калининского района и написать заявление в полицию о том, что нам известно. Так мы и сделаем. Слишком ужасной представляется сложившаяся ситуация. Мы будем держать читателей в курсе развития событий.

Очень рада, что мне лично не доводилось сталкиваться с откровенным  издевательством в отношении меня. Не знаю, как бы я реагировала. 

Но более глобальный вопрос -- так что же делать? Неужели действительно, кроме писем в полицию и администрации, больше и выхода нет избавиться от «монстра»?.. Давайте проверим это на практике! 

Продолжение следует.

 

 

                                                                                                                                 Кира Серова

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать