Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

образованиеегэ 2017увлеченияЛето в городах РоссииНовыеМного платятлитературавсё о поступлении 2019личный опытКаталог вузовАлые парусаВШЭЛицей 11 ЧелябинскСочинениеподготовка к ЕГЭсоветыдистанционное обучениеуниверситетрецензияНовый годопросРособрнадзорвыпускнойинтервьюматематикакуда пойти учитьсяВсероссийские открытые урокиподготовка к ЕГЭпутешествияолимпиадаитоговое сочинениерусский языкКаталог профессийстудия журналистики Калининского р-нафестивальканикулыИТМОШкола 2 БерезовкаВУЗкнигилицей 393волонтерствокуда сходить в выходныекем бытьсоветы психологаКонцертрейтингрейтинг вузовЕГЭ 2018экзаменыИван ТрояновКак сдать ЕГЭКуда сходитьфизикаподготовка к ОГЭлицензиякуда поступатьолимпиадыКем быть?музыкаНа практику — в ПУ!лайфхакаккредитацияисследованиеУчительТворческиеМинистерство образованияшколакаталог сочиненийспектакльработаМГУэкзаменИгра престоловСПбГУвузыпоступлениеДевятиклассникамШкола 151выставкаЛучшее на СтенепабликаторАкадемическая гимназия 56медиацентр Ракурскинопрофориентациякак прошли ЕГЭ-2018ВыходныеВостребованныеисторияОльга ВасильеваРостов-на-Донугимназия 19 ОрелМинистр образованияДля гуманитариевВКонтактеОГЭхимиячто посмотреть
Почему так сложно учиться дома? Психолог рассуждает об особенностях дистанционного обучения. Эксклюзив «ПУ»

Почему так сложно учиться дома? Психолог рассуждает об особенностях дистанционного обучения. Эксклюзив «ПУ»

Просмотры
503

Сейчас почти все студенты и школьники вынуждены учится дистанционно из дома. Почему у кого-то это получается, а у кого-то нет? Проблема с самоорганизацией? Может быть мы просто глупые или ленивые, и поэтому учеба дома превращается в мучение? Возможно, но это не первопричина.

Психолог Иван Троянов рассказывает, почему учиться дома могут не все и не всем это может быть полезно. По его мнению, мера с удалённым обучением вынужденная, и для большинства детей она окажется малоэффективной. По крайней мере в том виде, в котором она сейчас реализована.

С возрастом сложнее развить в себе самодисциплину


Безусловно, в ребенке можно развивать интерес к самообучению, концентрацию, умение себя дисциплинировать. Вот только делать это нужно с раннего детства, а не в школьном возрасте, когда периоды, отвечающие за определенные стадии развития, уже упущены. Этим занимаются в частных детских садах, например, работающих по системе Марии Монтессори, и чуть ли не с пелёнок. У прошедших же среднестатистический детский сад и школу тяга к самообразованию прилично вытоптана постоянным указанием на ошибки, авторитарными мнениями, фокусом на оценку педагогом, а не на развитие умения самостоятельно оценивать свои результаты.

Сложности в организации учебного процесса дома 


Так же стоит помнить об организации самого процесса. Это в школе есть уроки в определенное время, есть отлаженные правила и границы, есть специально отведенные места, в конце концов. А дома есть ощущение дома, тёплое одеяло, ютубчик и много всего интересного. Нужно приложить неимоверные усилия, чтобы создать не ощущение каникул, а точно такого же учебного процесса.

В целом, дистанционное обучение ничем не отличается от остальной образовательной системы. Я пообщался с родителями детей, которые эту систему уже опробовали на себе. У многих это выглядит как доступ к презентациям, которые родитель должен ребёнку прочитать, разъяснить, потом проверить. И это в лучшем случае. Есть те, кому просто сообщают номера страниц в учебнике, которые нужно за сегодня выучить. Вот такие вот нанотехнологии. 
Важно понимать, что родитель — не педагог. Он, зачастую, не имеет навыков обучения, да ещё и имеет свою работу, помимо штудирования школьной программы. А из-за усталости и отсутствия прогресса (обучать-то он не умеет, даже если хочет) вряд ли обстановка в семье будет улучшаться. Начнутся конфликты и непонимание там, где их раньше не было.
Нет, безусловно есть энтузиасты среди педагогов, которые проводят занятия в видео-режиме, и делают их столь интересными, что дети сами хотят учиться. Но таких, к сожалению, единицы. Система вроде бы есть, но она не готова и не отлажена. Нужно выпускать целый мануал для родителей, чтобы сделать процесс дистанционного обучения хоть сколько-то эффективным.

Некоторым детям важно учиться в группе


Не стоит терять из виду социальный компонент. В возрасте с 6 до 12 лет дети нуждаются в большой группе вне семьи, это определенный период в развитии, не менее значимый, чем точные науки. Его ничем не заменить. Да и компенсировать, если упустили, будет крайне сложно. Поэтому, я искренне надеюсь, что в ближайшем будущем карантин прекратиться.

Какие выводы мы можем сделать? К самодисциплине нужно привыкать с самого детства, потом это сделать сложнее (но все равно возможно), учиться дома действительно тяжело для всех (как бороться с прокрастинацией, можете прочитать здесь), некоторым важно обучаться в социальной группе единомышленников. Если вы делаете уроки с родителями, могут начаться конфликты, проблема не обязательно в вас. Родители не педагоги. 
Что еще важно? Карантин отличная возможность проверить, сможешь ли лично ты учиться самостоятельно. Теоретически, если в детстве в тебе развили интерес к самообучению, ты мотивирован, отучился до 9-10го класса в школе, получил основные социальные навыки и хочешь в выпускном классе перейти на семейное обучение, то у тебя есть шансы справиться с этой задачей. 
О плюсах семейного обучения в старших классах вы можете прочитать здесь и здесь 

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать