Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

профориентацияОГЭрусский языкинтервьюОльга ВасильеваРостов-на-Донукиноличный опытвсё о поступлении 2019Игра престоловэкзаменитоговое сочинениепоступлениесоветы психологаприемная кампаниялицензияСочинениепутешествияволонтерствоНовый годЛучшее на Стенечто посмотретьВсероссийские открытые урокикуда сходить в выходныеЕГЭ 2018исследованиегимназия 19 ОрелуниверситетШкола 2 БерезовкаработаРособрнадзорНовыекнигишколаУчительИван ТрояновКем быть?физикаШкола 151рейтинг вузовкак прошли ЕГЭ-2018увлечениялитературафестивальИТМОВостребованныеолимпиадырейтингКак сдать ЕГЭкаталог сочиненийВУЗНа практику — в ПУ!СПбГУМного платятКаталог вузов75 лет Победылицей 393советыканикулыКуда сходитьолимпиадаспектакльподготовка к ЕГЭАкадемическая гимназия 56МГУэкзаменыАлые парусакуда поступатьподготовка к ОГЭМинистерство образованиярецензиямедиацентр РакурсвыпускнойобразованиевузыДевятиклассникампабликаторкарантинегэ 2017КонцертПроекториястудия журналистики Калининского р-наКаталог профессийдистанционное обучениелайфхакмузыкаопроскуда пойти учитьсяподготовка к ЕГЭвыставкаВПРВыходныеисторияВШЭДля гуманитариеваккредитациякем бытьЛето в городах РоссииМинистр образования
«Ненавижу этот ваш английский»: почему школьные уроки вызывают негатив и что с этим делать?

«Ненавижу этот ваш английский»: почему школьные уроки вызывают негатив и что с этим делать?

Рассказывает Дарья Толстых, школа №1279, Москва

Просмотры
460

Знание английского языка — очень важный навык в современном мире. При этом урок английского один из самых противоречивых предметов в школе. Его либо любят, либо люто ненавидят.

Когда в этом году я перешла из обычной провинциальной школы в московский языковой лицей с шестью часами профильного английского вместо трёх, где учили «кое-как»  возненавидела этот предмет всей душой. 

Я всегда придерживалась позиции Александра Высоцкого (создателя международной компании «Высоцкий консалтинг» и автора бестселлеров по менеджменту и бизнесу): «Если что-то у нас вызывает стресс и не приносит нам удовольствие, значит мы в этом непрофессионалы».

И в вопросе моих отношений с английским это работало на сто процентов: одноклассники бодро и правильно отвечали, разговаривали, делали задания. Я же в это время ничего не понимала, тормозила и чувствовала себя глупой. Логично, что каждый такой урок вызывал у меня только негатив. Когда же, спустя какое-то время занятий с репетитором, я начала понимать, что происходит на уроке и даже правильно отвечать, ненависть к предмету исчезла. Сорокапятиминутная пытка каждый день превратилась в обычный, а иногда даже классный, урок.

А потому, когда я села писать этот текст, думала, что она превратится в мотивационные «все зависит только от нас». Однако опрос, в котором поучаствовало около семидесяти старшеклассников, показал, что есть и другие причины их ненависти к предмету. И что самое важное, они решаемы, если задаться такой целью. 

Самая распространенная проблема: не нравится учитель (так считают 67% опрошенных). 

Решение: к сожалению, этот вопрос решается с трудом: либо менять учителя, переходя в другую группу или класс, либо смириться, относиться философски и учить язык самостоятельно.

Проблема: разный уровень подготовки. Моя история всё-таки скорее исключение, обычно в классе один-два сильных ученика, а остальные с более низким уровнем. Учитель подстраивается под большинство. В итоге — для двух человек это абсолютно бесполезное и скучное времяпрепровождение. 
Опрошенные старшеклассники поделились мнениями по этому поводу:
«Группы очень большие, ученики с разным уровнем, поэтому все равняются на слабого, и пользы от уроков нет».

«Мой уровень английского слишком высок по сравнению со школьной программой, как бы высокомерно это ни звучало. Это делает уроки скучными для меня».

Решение: пожалуй, лучший вариант тут: делить на подгруппы по результатам теста, ну, или хотя бы, по академической успеваемости. Но так как говорим мы про реальный, а не идеальный мир, выкручиваться придется самому. Либо, если учитель хоть немного заинтересован в поддержке сильных учеников, просить дополнительные более сложные задания и делать их самостоятельно во время урока (а потом просить проверить). 

Проблема: очень скучные однообразные уроки. Язык невозможно выучить без знания грамматики или словарных диктантов, но зачастую учителя совсем не отходят от учебника или формата экзамена:
«Темы для письменных и устных заданий ужасно скучные. В них мало настоящей коммуникации, больше заучивания шаблонных фраз, как стихов на литературе. Всё заточенно под формат экзамена, который не всегда дает реальный навык знания языка».

Решение: добавить больше активностей:

1. Используйте разные приложения и программы. Если учителя их игнорируют — самообразование никто не отменял, так что тебе в помощь memrise, kahoot, quizlet, learning apps, skyeng и тд 

2. Играйте в игры на английском языке: особенно это классно, если у твоих друзей примерно такой же уровень, как у тебя

3. Добавьте совместный просмотр фильмов, чтение художественной литературы и совместное обсуждение на английском языке. 

4. Зубрите не слова, а что-нибудь забавное и прикольное: анекдоты, скороговорки, заклинания из Гарри Поттера.

5. Больше элементов страноведения изучаемого языка. Если будешь изучать информацию про страну, менталитет жителей — учить язык будет проще и интересней. 

«У нас в учебниках больше половины текстов о России и русских праздниках. Это безусловно познавательно, но хотелось бы больше узнавать о культуре англоговорящих стран, чем о своей».

6. В одной из школ, учительница придумала такую активность: она предложила ребятам зарегистрироваться на сайте «друзья по переписке» и найти себе друга для обмена письмами (бумажными или email). В конце каждого месяца проводится урок, на котором они зачитывают друг другу отрывки из писем и рассказывают какие новости у их друзей из разных стран. Можно взять на заметку.

Вот несколько сайтов, которые можно посоветовать учителю или самостоятельно найти себе pen-friend:

1. Global penfriends

2. InterPals

3. PenpalsNow

4. Tandem (приложение на телефон)

Проблема: мало разговорной практики. Этот пункт немного перекликается с предыдущим, но хотелось бы выделить его отдельно. Учителя очень часто настолько фокусируются на чтении тестов и зубрежке правил, что совершенно забывают, что на языке-то люди, в первую очередь разговаривают:

«Не хватает применения на практике: говорение (я считаю, что мало устной части). Когда человек попадет в англоговорящую страну, то ему будет тяжело коммуницировать с людьми из-за языкового барьера»

Решение: можно, конечно, проводить разговорные клубы: обсуждать книгу, фильм или что-то ещё, но это довольно банально. Что можно придумать ещё?

1. Устраивать конкурсы чтецов на английском

2. Инсценировка, например, поставить небольшой рассказ или пьесу. 

3. Пригласить иностранных студентов. Опять-таки история одной школы: у учителя была знакомая в вузе, где иностранные студенты учились на английском языке. Она попросила несколько человек прийти в школу на урок: ребята в течение урока болтали с живыми и настоящими native speakers об учебе, впечатлениях на первом курсе.
Отметим, что максимально продуктивно это только при условии деления на группы по уровням языка, так как иначе говорить будет 1-2 человека весь урок.


Ещё в опросе мелькала проблема «отсутствие мотивации у одноклассников». Конечно, и школа, и учитель может влиять на знания, но всё-таки необходимо понимать: пока человек сам для себя не определит цель получения этих знаний, усилия извне будут бесполезны. 

В общем, если учитель задастся целью сделать уроки английского чем-то большим, кроме пытки скукой (можете даже скинуть ему ссылку на этот текст), пожалуйста, помните, что ответственность за себя и свою жизнь вы несете сами. Если вам нужно знание языка (а оно вам скорее всего важно), то заниматься нужно самостоятельно, не рассчитывая на школу. Потому что как бы интересно и доступно учитель не вел предмет, невозможно выучить язык, если вы этого не захотите и не начнете его учить.



Комментировать

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое