Пять углов



Кем быть
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
НОВОСТИ КИНОНЕДЕЛИ
КНИЖНАЯ ПОЛКА ПУ
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Наши авторы
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

каталог сочиненийприемная кампаниятвоя историяобразованиеУчительлицензияжурналистикачто посмотретьМинистерство образованиястудентамкиношколаСПбГУИТМОжурфакНовый годКуда сходитьСочинениеВыходныеРособрнадзорНовыевыставкасоветы психологаЧто почитатьвузыНа практику — в ПУ!олимпиадыДевятиклассникамфестивальмузыкаитоговое сочинениерецензиялайфхакикнигивыпускнойОГЭкарантинаккредитацияподготовка к ЕГЭуниверситетканикулыподросткиВаши историиволонтерствокак прошли ЕГЭ-2018ЕГЭ 2018увлеченияВсероссийские открытые урокипрофориентацияотношенияЕГЭ-2022советыопросэкзаменыразвлеченияпутешествияинтервьюпоступлениеспорткуда поступатьподготовка к ОГЭхоббирусский языкискусствоКак сдать ЕГЭВУЗЛучшее на СтенеКем бытьновости кинонеделиМГУработалайфхакирейтинг вузов75 лет ПобедырейтингКонцертТеатрисследованиелитератураПсихологияКаталог профессийличный опытолимпиадаисторияВостребованныепрофессииВШЭКаталог вузов
ТОП авторов
Дарья Жданова

Опубликовано статей: 30

Анастасия Степанова

Опубликовано статей: 12

Нора Ольшанская

Опубликовано статей: 6

Евгения Печерских

Опубликовано статей: 4

Ольга Куняшева

Опубликовано статей: 4

Мария Александровская

Опубликовано статей: 3

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 17

Вероника Васильцова

Опубликовано статей: 11

Пять углов
«Ненавижу этот ваш английский»: почему школьные уроки вызывают негатив и что с этим делать?

«Ненавижу этот ваш английский»: почему школьные уроки вызывают негатив и что с этим делать?

Рассказывает Дарья Толстых, школа №1279, Москва

Просмотры
2662

Знание английского языка — очень важный навык в современном мире. При этом урок английского один из самых противоречивых предметов в школе. Его либо любят, либо люто ненавидят.

Когда в этом году я перешла из обычной провинциальной школы в московский языковой лицей с шестью часами профильного английского вместо трёх, где учили «кое-как»  возненавидела этот предмет всей душой. 

1585334703.jpeg

Я всегда придерживалась позиции Александра Высоцкого (создателя международной компании «Высоцкий консалтинг» и автора бестселлеров по менеджменту и бизнесу): «Если что-то у нас вызывает стресс и не приносит нам удовольствие, значит мы в этом непрофессионалы».

И в вопросе моих отношений с английским это работало на сто процентов: одноклассники бодро и правильно отвечали, разговаривали, делали задания. Я же в это время ничего не понимала, тормозила и чувствовала себя глупой. Логично, что каждый такой урок вызывал у меня только негатив. Когда же, спустя какое-то время занятий с репетитором, я начала понимать, что происходит на уроке и даже правильно отвечать, ненависть к предмету исчезла. Сорокапятиминутная пытка каждый день превратилась в обычный, а иногда даже классный, урок.

А потому, когда я села писать этот текст, думала, что она превратится в мотивационные «все зависит только от нас». Однако опрос, в котором поучаствовало около семидесяти старшеклассников, показал, что есть и другие причины их ненависти к предмету. И что самое важное, они решаемы, если задаться такой целью. 

Самая распространенная проблема: не нравится учитель (так считают 67% опрошенных). 

Решение: к сожалению, этот вопрос решается с трудом: либо менять учителя, переходя в другую группу или класс, либо смириться, относиться философски и учить язык самостоятельно.

Проблема: разный уровень подготовки. Моя история всё-таки скорее исключение, обычно в классе один-два сильных ученика, а остальные с более низким уровнем. Учитель подстраивается под большинство. В итоге — для двух человек это абсолютно бесполезное и скучное времяпрепровождение. 
Опрошенные старшеклассники поделились мнениями по этому поводу:
«Группы очень большие, ученики с разным уровнем, поэтому все равняются на слабого, и пользы от уроков нет».

«Мой уровень английского слишком высок по сравнению со школьной программой, как бы высокомерно это ни звучало. Это делает уроки скучными для меня».

Решение: пожалуй, лучший вариант тут: делить на подгруппы по результатам теста, ну, или хотя бы, по академической успеваемости. Но так как говорим мы про реальный, а не идеальный мир, выкручиваться придется самому. Либо, если учитель хоть немного заинтересован в поддержке сильных учеников, просить дополнительные более сложные задания и делать их самостоятельно во время урока (а потом просить проверить). 
Проблема: очень скучные однообразные уроки. Язык невозможно выучить без знания грамматики или словарных диктантов, но зачастую учителя совсем не отходят от учебника или формата экзамена:
«Темы для письменных и устных заданий ужасно скучные. В них мало настоящей коммуникации, больше заучивания шаблонных фраз, как стихов на литературе. Всё заточенно под формат экзамена, который не всегда дает реальный навык знания языка».

Решение: добавить больше активностей:

1. Используйте разные приложения и программы. Если учителя их игнорируют — самообразование никто не отменял, так что тебе в помощь memrise, kahoot, quizlet, learning apps, skyeng и тд 

2. Играйте в игры на английском языке: особенно это классно, если у твоих друзей примерно такой же уровень, как у тебя

3. Добавьте совместный просмотр фильмов, чтение художественной литературы и совместное обсуждение на английском языке. 

4. Зубрите не слова, а что-нибудь забавное и прикольное: анекдоты, скороговорки, заклинания из Гарри Поттера.

5. Больше элементов страноведения изучаемого языка. Если будешь изучать информацию про страну, менталитет жителей — учить язык будет проще и интересней. 

«У нас в учебниках больше половины текстов о России и русских праздниках. Это безусловно познавательно, но хотелось бы больше узнавать о культуре англоговорящих стран, чем о своей».

6. В одной из школ, учительница придумала такую активность: она предложила ребятам зарегистрироваться на сайте «друзья по переписке» и найти себе друга для обмена письмами (бумажными или email). В конце каждого месяца проводится урок, на котором они зачитывают друг другу отрывки из писем и рассказывают какие новости у их друзей из разных стран. Можно взять на заметку.

Вот несколько сайтов, которые можно посоветовать учителю или самостоятельно найти себе pen-friend:

1. Global penfriends

2. InterPals

3. PenpalsNow

4. Tandem (приложение на телефон)

Проблема: мало разговорной практики. Этот пункт немного перекликается с предыдущим, но хотелось бы выделить его отдельно. Учителя очень часто настолько фокусируются на чтении тестов и зубрежке правил, что совершенно забывают, что на языке-то люди, в первую очередь разговаривают:

«Не хватает применения на практике: говорение (я считаю, что мало устной части). Когда человек попадет в англоговорящую страну, то ему будет тяжело коммуницировать с людьми из-за языкового барьера»

Решение: можно, конечно, проводить разговорные клубы: обсуждать книгу, фильм или что-то ещё, но это довольно банально. Что можно придумать ещё?

1. Устраивать конкурсы чтецов на английском

2. Инсценировка, например, поставить небольшой рассказ или пьесу. 

3. Пригласить иностранных студентов. Опять-таки история одной школы: у учителя была знакомая в вузе, где иностранные студенты учились на английском языке. Она попросила несколько человек прийти в школу на урок: ребята в течение урока болтали с живыми и настоящими native speakers об учебе, впечатлениях на первом курсе.
Отметим, что максимально продуктивно это только при условии деления на группы по уровням языка, так как иначе говорить будет 1-2 человека весь урок.


Ещё в опросе мелькала проблема «отсутствие мотивации у одноклассников». Конечно, и школа, и учитель может влиять на знания, но всё-таки необходимо понимать: пока человек сам для себя не определит цель получения этих знаний, усилия извне будут бесполезны. 

В общем, если учитель задастся целью сделать уроки английского чем-то большим, кроме пытки скукой (можете даже скинуть ему ссылку на этот текст), пожалуйста, помните, что ответственность за себя и свою жизнь вы несете сами. Если вам нужно знание языка (а оно вам скорее всего важно), то заниматься нужно самостоятельно, не рассчитывая на школу. Потому что как бы интересно и доступно учитель не вел предмет, невозможно выучить язык, если вы этого не захотите и не начнете его учить.

1585334704.jpeg
Рассказывает Дарья Толстых, школа №1279, Москва
Пройдите опрос
Каким вы видите свое будущее через 10 лет?
1/6








Назад
Далее
А чего больше всего опасаетесь?
2/6







Назад
Далее
Вы уже определились с выбором маршрута: кем стать, куда поступать?
3/6


Назад
Далее
А с кем при этом выборе советовались, к чьему мнению прислушивались?
4/6







Назад
Далее
Если бы у вас появилась возможность жить не работая - согласились бы?
5/6


Назад
Далее
А насколько вообще вы чувствуете себя готовым ко “взрослой жизни”? Оцените от 1 до 5
6/6





Назад
Далее


Гость
Гость
Ура, с трудом нашла место для дискуссии. Вам не приходило в голову, что английский язык и особенно его американский вариант, могут вызывать у человека физическое отторжение? Вот французский и норвежский воспринимаю нормально. А английский (фильмы, информационные программы, просто речь) приводят к дискомфорту, мягко выражать. Ну просто к тошноте.
09 марта 2022
Ответить
Ответить
Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru