Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

русский языкчто посмотретьприемная кампанияКаталог профессийМинистерство образованияВУЗСочинениеЕГЭ 2018литератураУчительсоветырецензияшколаисследованиемузыкаувлеченияДля гуманитариевКаталог вузовкак прошли ЕГЭ-2018ИТМОПроекторияМинистр образованияолимпиадаМного платятвузывсё о поступлении 2019личный опытспектакльволонтерствовыставкаКуда сходитьпутешествияподготовка к ЕГЭВсероссийские открытые урокиинтервьюпрофориентацияИван Трояновкуда поступатькаталог сочиненийинформатикарейтинг вузовподготовка к ЕГЭработаАкадемическая гимназия 56выпускнойШкола 151аккредитацияфизикакуда пойти учитьсялицей 393ОГЭопроскарантинДевятиклассникамгимназия 19 ОрелНовый годлайфхаккем быть75 лет ПобедыпоступлениеЛето в городах РоссииэкзаменырейтингВыходныеитоговое сочинениефестивальуниверситетВКонтактестудия журналистики Калининского р-наКонцертмедиацентр РакурсМГУисторияОльга ВасильеваЛучшее на Стенекуда сходить в выходныекнигиэкзаменсоветы психологаВостребованныелицензияобразованиеКем быть?Ростов-на-ДонуАлые парусадистанционное обучениеРособрнадзорШкола 2 БерезовкаКак сдать ЕГЭВШЭкиноСПбГУподготовка к ОГЭИгра престоловолимпиадыНа практику — в ПУ!пабликаторегэ 2017Новые
Кто бы мог подумать, что все захотят обратно в школу?

Кто бы мог подумать, что все захотят обратно в школу?

О влиянии карантина рассказывает Анастасия Ермакова, СОШ №2, п. Куеда

Просмотры
915

«Мне не хватает свободного времени!», «Надоело сидеть в классе, хочу домой!» — эти фразы часто можно было услышать, проходя по шумным школьным коридорам. 23 марта многие школьники пошли на заслуженный отдых. Всем можно было спокойно вздохнуть, ведь впереди целая неделя долгожданных каникул. Никто не думал, что они могут затянуться, а после превратиться в настоящую муку для учеников и преподавателей.

Жизнь в условиях карантина, когда приходится сидеть дома взаперти 24/7, перестаёт казаться сказкой. И кто бы мог подумать, что все захотят обратно в школу?

Мы провели опрос, в котором приняли участие 50 школьников в возрасте от 16 до 18 лет. Из них по учебным будням скучают 64%. Это объясняется тем, что раньше дети шли домой отдохнуть, а сейчас всё время уходит на дистанционное обучение, а на общение с родными не хватает даже сил, что, конечно, очень огорчает. Теперь дом стал своеобразной крепостью, в которой можно вдохнуть свежего воздуха лишь с балкона или из окна…

«МЫ БЫЛИ ОДНИМ ЦЕЛЫМ»


Ученики 10-11 классов особенно скучают по школьным временам, ведь совсем скоро выпускаться, а моменты, связанные со школой, начинают «гаснуть». Мы собрали мнения старшеклассников по этому поводу. Также, ребята поделились приятными школьными воспоминаниями. Вот что они рассказывают:


«Я снова хочу допоздна оставаться в школе, сидеть на уроке и бояться получить очередную двойку! Особенно я скучаю по посиделкам в нашем классном кабинете. Мне больно осознавать, что всего этого может больше не быть», — делится мыслями Артём Япаров, ученик 11 класса. Его последние школьные каникулы задержались на пару месяцев, поэтому остаются только воспоминания: «Я на всю жизнь запомню то, как в этом году мы готовили для наших девочек подарок на 8 Марта: сняли видео-поздравление. Слышать и видеть то, как наши девочки смеются — было просто бомбезно. Но больше всех радовались мы — мальчики, потому что смогли удивить наших одноклассниц. Мне кажется, в тот день мы сблизились больше, чем за всё время нашей учёбы».

Артём Князьков ещё в 10-ом классе поменял школу, но даже сейчас, в 11 классе, не очень хорошо сдружился с новым коллективом. Одноклассники сами по себе оказались разрозненными и недружными. «Мне там не нравится, поэтому, пожалуй, ничего не хотел бы вернуть. Но помню, как парни из параллельного класса украли у исторички гитару, встали на лавку посреди оживленного коридора и стали петь: «Всё идёт по плану». Сейчас жалею, что не присоединился».

«Я балансирую между: «мне все лень — я почти тюлень» и «ой, надо же что-то делать». Постоянно скучаю по нашим учителям, никогда не забуду их смешные фразы. Например, в ответ на нытьё одноклассника: «Тебе кто мешал дома сидеть? Ты что поперся в 10 класс?». Или с литературы: «Кто народный русский герой? Правильно, Иван-дурак, Емеля. Лентяй, который ничего не делает (даже с печки не встаёт) и все блага получает. Просто потому что он добрый». Дарья Толстых, ученица 10 класса, уверена, что этим как раз и «надо вытеснять нашу народную обломовщину».

«С друзьями мы общаемся по видеосвязи. Ну а всё основное время занимает дистанционное обучение, поэтому отдыхать приходится мало. Из школьной жизни я бы хотел вернуть дополнительные занятия, которые отменили. Как ни странно, но они помогали мне развеяться»,говорит Давид Аракелян, ученик 10 класса. У него тоже есть много воспоминаний о школе, об одном из которых он рассказывает с улыбкой: «Мы всем классом решили разыграть учительницу. Когда она зашла на урок, мы все разом замерли и не двигались минут 5, было очень смешно. Но затем она нам пригрозила двойками, и мы быстро опомнились».

«Сейчас я самостоятельно изучаю школьную программу, готовлюсь к экзаменам. Когда становится грустно, пересматриваю видео, на которых запечатлены лучшие моменты нашей школьной жизни. Мое любимое воспоминание — репетиция танца для последнего звонка. Шутки, кривляния... Мы были одним целым в тот момент, и это было ужасно весело», — делится ученица 11 класса, Елизавета Ермакова. «Ещё скучаю по душевным разговорам с классным руководителем», — рассказывает Лиза, — «Она нас понимает... вот чего сейчас не хватает. Смех, слезы, внезапные признания — всё это было ежедневной приятной рутиной в школе. Сейчас с друзьями я встречаюсь только в социальных сетях, что очень огорчает. Считаю дни до того момента, когда уже можно будет встретиться и обняться».

МЫ С ВАМИ ЕЩЁ УВИДИМСЯ

Каждый скучает по школе. Даже строгие учителя не остались в стороне. Как оказалось, у них забот не меньше. Вот что говорят преподаватели:

«Я очень скучаю по школе. Во-первых, я стала работать в разы больше, чем раньше, а во-вторых, мне очень плохо без общения со своим любимым 11 классом. Благодаря им, вся школьная жизнь за последние два года — это приятные воспоминания. Мой одиннадцатый класс никогда не дает мне скучать (даже сейчас мы активно поддерживаем связь, общаясь в социальных сетях). Мы проводим очень много времени вместе, например, мне очень понравилась «Пижамная вечеринка». Я очень люблю, когда мои дорогие детки приходят после уроков и мы с ними можем поговорить на любые темы. Мне очень не хватает их присутствия», рассказывает Наталья Александровна Барсукова , учитель математики и классный руководитель 11 класса.

Екатерина Сергеевна Крючкова , учитель обществознания и истории, не скучает по школе и вот что она говорит: «Я рада находиться дома — жуткий социопат. И самоизоляция это еще раз доказала… Да, даже такое встречается среди учителей», — улыбается, — «Но, конечно, мне очень не хватает личного общения с ребятами, ведь каждый урок — одно сплошное веселье. Например, однажды меня назвали «географ». Это была осень. То есть только недавно начали работать и еще всех не запомнили. Сидят две девочки и обсуждают, какой урок дальше.
Одна говорит: 
— Да у нас географ дальше
— Какой географ? Она же девочка, — и смотрят на меня.
— А, точно!
Дело было перед уроком. 

Вот такие забавные ситуации, когда дети сами не понимают, на какой урок они пришли! Но это было, когда я только пришла в школу в роли учителя. Сейчас уже все друг друга знаем, и с ребятами общаемся через ВКонтакте и электронную почту. С некоторыми учителями перезваниваемся. А с родителями моих учеников постоянно на связи! Все теперь просыпаются от моего звонка, поздравьте — работаю будильником!!!».

А Ольга Васильевна Пачина , учитель русского языка и литературы, очень переживает за своих учеников: «Я теперь на связи 24/7! Особенно выручает ВКонтакте. Но если ребенок целый день видит перед собой экран компьютера, то что остается от его реальной жизни? Для меня школьные будни — это основная часть моей жизни. Без ребят я просто не представляю себя. Наверное, самоизоляция — самое тяжелое наказание для нас, учителей. Я с большой нежностью и любовью вспоминаю школу. Вот сейчас пишу и понимаю: как будто бы навсегда со школой простилась! А все потому, что боюсь не успеть что-то рассказать, чем-то поделиться, боюсь, что так скоро уйдут из школы мои ребята (а у меня, прошу заметить, в этом году 9 и 11 класс)».
Чего же ей не хватает из школьной жизни? Вот что она отвечает, смеясь: «Во-первых, режима! Хочу вставать в 6.30, наряжаться, краситься и идти к детям! Учитель не может плохо выглядеть! А иначе что он за пример? Во-вторых, вести урок, видеть сонные лица, не всегда довольные, чаще всего скучающие, но очень любимые! Ну и последнее, писать на доске! Хоть я и филолог, красивым почерком меня судьба не наградила! И только на доске у меня получается писать красиво и аккуратно!»

Сейчас каждый задумался о том, что не ценил школьную жизнь, когда она была. Но именно карантинное время позволило сплотиться многим людям. Главная поддержка сейчас — это друзья, одноклассники, и, конечно же, учителя. Все мы оказались «в одной лодке», и никто не знает, когда прекратится эта вынужденная мера самоизоляции. Поэтому нужно уметь подстраиваться под новые стандарты и ценить тех, кто помогает разбираться в ваших проблемах.

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать