Пять углов



Кем быть
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
НОВОСТИ КИНОНЕДЕЛИ
КНИЖНАЯ ПОЛКА ПУ
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Наши авторы
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

Каталог профессийжурфакфестивальисследованиеразвлеченияОГЭИТМОрецензияМГУНовыеВШЭжурналистикаэкзаменыинтервьюКак сдать ЕГЭ75 лет Победывыпускнойискусствоподросткиолимпиадыновости кинонеделиисторияпоступлениемузыкашколаВаши историикнигиуниверситетлайфхакилитератураМинистерство образованияобразованиеКонцертНовый годЛучшее на Стенетвоя историяувлеченияволонтерстволицензиястудентамрейтинготношенияВсероссийские открытые урокисоветыЕГЭ-2022олимпиадаСПбГУаккредитациявузырейтинг вузовСочинениекарантинРособрнадзоритоговое сочинениеПсихологиякуда поступатьТеатрхоббипутешествияличный опытКуда сходитьвыставкаспортподготовка к ОГЭлайфхакикаталог сочиненийработачто посмотретьприемная кампанияНа практику — в ПУ!советы психологаВостребованныеКаталог вузовкак прошли ЕГЭ-2018каникулыВыходныеподготовка к ЕГЭВУЗКем бытькинопрофориентацияопросЧто почитатьпрофессиирусский языкУчительДевятиклассникамЕГЭ 2018
ТОП авторов
Дарья Жданова

Опубликовано статей: 30

Анастасия Степанова

Опубликовано статей: 12

Нора Ольшанская

Опубликовано статей: 6

Евгения Печерских

Опубликовано статей: 4

Ольга Куняшева

Опубликовано статей: 4

Мария Александровская

Опубликовано статей: 3

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 17

Вероника Васильцова

Опубликовано статей: 11

Пять углов
Как школа знакомит нас с историей Великой Отечественной войны

Как школа знакомит нас с историей Великой Отечественной войны

Разбиралась Татьяна Гинга, школа №524, г. Санкт-Петербург

Просмотры
755

В современном мире есть множество способов узнать о том, что и как происходило во время Великой Отечественной войны. Но если быть честными, не каждый из нас горит желанием всё о ней узнать самостоятельно. Поэтому эта задача ложится на плечи школы. Так какими способами она знакомит нас с войной?

Возложение цветов


Чаще всего учеников ведут на крупное военное кладбище или к вечному огню. Там все оставляют цветы и проводят минуту молчания. Конечно же, этим всё не заканчивается, и зачастую ещё проводится небольшая лекция о тех, кто на этом кладбище похоронен. 

«У нас собираются добровольцы от классов и вместе с классными руководителями или другими учителями идут возлагать цветы. Вместе с этим нам обычно проводят экскурсию, а в самом конце — минута молчания».
Дарья Братусь, 16 лет

Концерты


На концертах ученики, одетые в военную форму, выступают с песнями о войне и Великой Победе, танцами и стихотворениями, иногда собственного сочинения. Также на подобных вечерах гости-ветераны рассказывают свои истории о войне. Такие мероприятия приходится долго готовить, но это значит, что им уделяется большее внимание, как со стороны учителей, так и со стороны учеников, что не может не радовать.

Показ фильмов


Кино — достаточно простой способ познакомить учеников с историей войны. К тому же, существует множество картин, сфокусированных, как на отдельно взятых событиях, сражениях и людях, так и на истории Великой Отечественной войны в целом. Так что подобрав подходящий фильм, можно донести до учеников практически всю необходимую информацию.

«У нас их показывают раз в несколько месяцев. Несколько классов собирают в зале и мы смотрим фильм. Обычно он не длинный, минут 40, чтобы мы успели посмотреть за урок».
Вадим Писков, 15 лет

Уроки истории


Так или иначе, на уроках мы сталкиваемся с темой Великой Отечественной войны. На них она рассматривается под различными углами. Мы узнаём о её причинах, участниках, важнейших сражениях и политических личностях. Нас знакомят с тем, как всё происходило тогда. На таких уроках война рассматривается, как на шахматной доске. Нас интересуют ходы и их последствия, отдельно от эмоций. Но как ни старайся, говоря о столь трагичных событиях, невозможно полностью отключить чувства.

«Вне зависимости от темы урока, речь иногда заходит о Великой Отечественной. Обычно в качестве примера той или иной политической ситуации. А если урок полностью посвящен Великой Отечественной, то мы говорим не только о боях, но и о том, что к ним привело, и какие у них были последствия»
Вадим Писков, 15 лет

Уроки литературы


Не только на уроках истории мы говорим о войне, но и на уроках литературы. Существует множество художественных произведений, связанных с Великой Отечественной. Читая их, мы не только лучше понимаем, как люди тогда жили, но и что они чувствовали. Мы пропускаем их опыт через себя, примеряя на себя либо роль рядового, сражающегося на передовой, либо медсестры, заботящейся о раненых. А последующее обсуждение прочитанного, помогает ознакомиться с другими взглядами на те времена.

«На уроках литературы тема Великой Отечественной войны встречается нам не очень часто. Но каждый раз, когда о ней заходит речь, это запоминается. Чтобы детально разобрать произведение, порой приходится по нескольку раз перечитывать его отрывки. Поэтому книги о войне сильнее западают в душу. Это не просто трогательно. Это основано на том, что происходило на самом деле»
Арина Бойко, 16 лет

Встречи с ветеранами


Никто не может рассказать о войне лучше чем тот, кто сам её прошёл. Да, из таких рассказов не узнать всей картины и не понять политической стороны. Но именно из них можно услышать о том, как тогда приходилось жить. И в отличие от художественной литературы, в рассказах ветеранов нет ни капли вымысла. Поэтому, благодаря им, можно понять все ужасы войны, и то, как она влияла на все аспекты жизни людей.

«Нам повезло, так как одна из учительниц в нашей школе — ветеран. Периодически она приходит к нам в класс и рассказывает о чём-то, связанным с войной и слушать её всегда интересно»
Дарья Братусь, 16 лет

Классные часы


Очень часто рассказать о войне предлагают самим ученикам. Просят собрать информацию о родственниках, живших в то время. А позже представить всё собранное перед классом. Так мы не только узнаем больше о тех годах и войне, но и понимаем, что она не обошла стороной ни одну семью. Почти у каждого есть родственники, которые погибли или пропали во время войны. Все эти истории дают понять, насколько масштабной была война, раз даже спустя все эти годы, она продолжает влиять на нашу жизнь.

«У нас такие классные часы проводились всего пару раз. На них мы писали письма ветеранам. Про то, что мы им очень благодарны и что надеемся, что сейчас у них всё хорошо. Кто-то пишет им стихи, а кто-то рассказывает о своих родственниках прошедших войну. Некоторым они отвечают, а если повезёт, то с ветеранами даже можно будет встретиться»
Арина Бойко, 16 лет
Разбиралась Татьяна Гинга, школа №524, г. Санкт-Петербург
Пройдите опрос
Каким вы видите свое будущее через 10 лет?
1/6








Назад
Далее
А чего больше всего опасаетесь?
2/6







Назад
Далее
Вы уже определились с выбором маршрута: кем стать, куда поступать?
3/6


Назад
Далее
А с кем при этом выборе советовались, к чьему мнению прислушивались?
4/6







Назад
Далее
Если бы у вас появилась возможность жить не работая - согласились бы?
5/6


Назад
Далее
А насколько вообще вы чувствуете себя готовым ко “взрослой жизни”? Оцените от 1 до 5
6/6





Назад
Далее


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru